Портал Kitau.Ru by Expro
06:51
Наши контакты
Связь в России +7(966)666-9698
Связь в Китае +86-13178888875
Курс валют
CNY/RUB 13.67
USD/CNY 7.3
Online Чат

Как переправить большую партию товара из Китая: как перевозят контейнеры

В современном мире для людей уже не составляет проблемы перевезти груз из точки А в точку Б – более 90% товаров потребления перевозят в контейнерах во все страны мира. Из-за того что контейнеры можно беспрепятственно перемещать на грузовиках, кораблях и поездах, они являются главным инструментом, используемым в логистическом процессе между экспортерами и импортерами.

Китай, являясь крупнейшим экспортером в мире, ежедневно отправляет тысячи контейнеров, которые загружены всевозможными товарами – от фруктов до обуви, от электроники до горючих и опасных материалов для промышленных целей. По этой же причине за последние десятилетия в КНР научились распределять огромные грузопотоки, которые проходят через торговые порты. 

 

Какие бывают контейнеры

Из-за того что перевозить контейнеры проще всего на стандартизированных кораблях (контейнеровозах) и поездах, изначально в мире создали и утвердили их размеры, которые позволили оптимально размещать их на транспортных средствах. Сегодня самыми распространенными видами контейнеров для транспортировки грузов являются:

  • 20-футовый контейнер,
  • 40-футовый контейнер. 

Их главное отличие – длина ящика, которая существенно влияет на его вес и внутренний объем (вместимость). Подробнее о разновидностях контейнеров читайте в Доставка грузов контейнером из Китая .

 

VCG41175517025_cut-photo.ru.jpg


Как перевозят контейнеры из Китая

  • по морю,
  • по железной дороге,
  • путем комбинации несколько видов транспорта.

Вид транспортировки зависит от пожеланий и местоположения получателя груза: если импортер находится на Дальнем Востоке, то выгоднее отправлять контейнер по морю (быстро и недорого), если речь идет о других городах в центральной части России, то можно воспользоваться поездом – груз дойдет быстрее, но заплатить, возможно, придется тоже больше. У каждого вида транспортировки есть свои плюсы и минусы, и решение о том, как перевозить груз, всегда принимается в частном порядке на основании множества факторов.

 

Кто является участником контейнерных перевозок

В сфере контейнерных перевозок участвуют три основных заинтересованные стороны:

Импортер – тот, кто хочет получить груз из другой страны;

Экспортер – тот, кто хочет продать и отправить груз импортеру;

Транспортная (судоходная) компания – та, которая доставляет груз импортеру, получая его от экспортера.

 

Помимо них, есть и другие службы, которые помогают упростить процесс. К ним относятся портовые работники, автотранспортные компании, судовые агенты, экспедиторы и т. д.

    

Как происходит процесс экспорта из Китая: морские перевозки из Китая


перевозка контейнеров по морю.jpg

 

Предположим, вы решили закупить партию какой-либо продукции в Китае. После того как товар будет готов и упакован, его доставляют на склад поставщика или в порт для экспорта. В зависимости от условий доставки Инкотермс, эта обязанность может лежать на ваших плечах (вернее, вашего агента-экспедитора в Китае), либо на производителе. 

На основании объема закупленной партии и загруженности контейнера может быть использована полная загрузка (FCL) или частичная загрузка контейнера (LCL). Полная загрузка предполагает, что товара закуплено ровно под вместимость ящика, а в случае частичной – вы должны будете зарезервировать отдельное место под свой заказ в общем контейнере.  

На этом этапе к процессу присоединяются агент и экспедитор, которые помогают как импортеру, так и экспортеру в перевозке груза до порта, получении контейнера от судоходной компании, бронировании места на судне, а также отгрузке и опечатывании груза после заполнения контейнера на складе экспортера.

После того, как товар полностью загрузят в контейнер, на него вешают пломбу с идентификационным номером и транспортируют со склада в назначенный порт отгрузки для погрузки на судно.

В обязанности перевозчика также входит регистрация данных о том, что и в каком количестве находится в контейнере, указание его идентификационного номера, портов погрузки и разгрузки, названия судна, информации о получателе в документе под названием коносамент, по которому впоследствии получатель сможет забрать свой груз у себя в стране. Далее этот документ передают грузоотправителю, а тот – получателю (курьерской почтой или путем оформления телекс-релиза). Это чрезвычайно ценный документ, потому что он подтверждает законное право собственности на товар.

Затем представитель экспортера, агент-экспедитор, оформляет все портовые документы, таможенные декларации, производит окончательную инспекцию контейнера и оплачивает портовые сборы за перемещение контейнеров внутри портового склада или хранилища. Торговая палата выдает экспортеру сертификат происхождения, который потребуется для прохождения растаможки в РФ.


Что происходит в морском порту

В крупных международных портах оборудованы специальные терминалы для погрузки и разгрузки контейнеров с/на корабль и их перевалки на поезда или грузовики. Отдельные порты, где регулярно проходит большой грузопоток, имеют название «хабы». 

Перед погрузкой контейнер располагают в том терминале, откуда его удобно доставить на судно в соответствии с графиком отправления. Как правило, все контейнеры привозят на причал из портового терминала за пару дней до того, как их начнут поднимать на контейнеровоз.

Перед отплытием капитану судна заранее предоставляют информацию о том, какие грузовые контейнеры должны быть погружены на борт в том или ином порту. Количество контейнеров, которое может уместиться на одно судно, зависит от величины контейнеровоза – самые маленькие могут перевозить по 100-200 контейнеров, в то время как гиганты морских перевозок могут принять до 24 000 контейнеров за раз. 

Загрузка осуществляется огромными железными кранами, которые наверняка все видели на картинках в сети. Контейнеры располагают на палубе и в трюме. В маршруте каждого контейнеровоза в определенной последовательности обозначены порты судозахода, в которых производятся выгрузки и загрузки контейнеров, поэтому план погрузки имеет чрезвычайно важное значение – он напрямую влияет на скорость выгрузки на остановках судна во время следования.

Все суда ходят строго по установленным маршрутам и согласно утвержденному расписанию – такое движение происходит по морским линиям. Морские линии между РФ и Китаем обслуживают много международных и российских судоходных компаний, таких как Maersk, CMA, MSK, Синокор, FESCO и др. 

    

Как получают контейнеры в морском порту

Как только судно прибывает в порт назначения, контейнер выгружают портовыми кранами и перевозят в портовый склад с помощью портовых грузовиков.

После прибытия товары проходят импортную очистку. По законам РФ ввозимые товары облагаются определенными налогами, тарифами и/или сборами. После прохождения этой процедуры в дело вступает экспедитор со стороны страны получателя, который связывается с терминалом и утверждает время, когда он будет забирать контейнер из порта.  

Получение груза происходит исключительно по предъявлению коносамента (того самого документа, который оформили еще в Китае перед отплытием судна).  

После того как представитель импортера или экспедитор забирает контейнер из порта, его отправляют наземным транспортом или на станцию, где он дожидается своего получателя, или на склад заказчика, где, наконец, с него снимают пломбу и выгружают товар. По окончании процедуры выдачи груза экспедитор забирает пустой контейнер и отвозит его на специальную контейнерную площадку судоходных линий, где он будет ждать следующего бронирования для нового путешествия.

    

Как перевозят контейнеры по железной дороге


перевозка контейнеров ж:д.jpg

 

Процесс транспортировки груза по железной дороге практически такой же: контейнер со склада поставщика довозят до ближайшей железнодорожной станции на грузовике и перегружают в терминал. Перед отправлением поезда при помощи спецтехники (автотягачей и кранов) его перегружают поездной состав. 

Поезд из Китая может следовать напрямую в Россию, либо через Монголию или Казахстан. Во время планирования перевозки необходимо выбрать маршрут и узнать требования железнодорожной станции по загрузке и перевозке контейнеров (они могут отличаться). Необходимо учитывать время, которое может занять перевалка грузов с китайских на российские локомотивы и очередь из-за смены железнодорожной колеи на границе. 

В отличие от морских перевозок, главным документом на транспортировку контейнера является железнодорожная накладная. Как и в случае с коносаментом, правильность ее заполнения является гарантией выдачи груза получателю. 

После прибытия на станцию назначения контейнер проходит раскредитацию – ряд процедур, связанных с заполнением грузовых и таможенных документов и оплатой различных сборов, чтобы передать товар компании-экспедитору.  

Перевозчик несет ответственность за доставку товара получателю и возврат порожнего контейнера на специализированную площадку для временного хранения.

 

*Растаможка, или таможенная очистка груза, происходит на таможенном посте при пересечении границы (Забайкальск / Наушки/ Озинки / Карталы-1 ), раскредитация – в пункте прибытия на финальную точку в маршруте грузового железнодорожного состава.



Мультимодальные перевозки


мультимодальные перевозки.jpg 


Грузоперевозки могут осуществляться одним видом транспорта (например, только по морю или только по железной дроге) или несколькими (например, сначала по морю, потом по железной дороге, а потом автотранспортом). Если транспортировка груза из точки А в точку Б производится одним видом транспорта либо несколькими видами транспорта, за каждый из которых ответственность несет отдельная компания-перевозчик, то ее называют интермодальной. Если же перевозка груза происходит путем привлечения 2 и более видов транспорта, но один перевозчик (оператор мультимодальной перевозки) несет ответственность за груз на всем пути следования, с места его принятия до места назначения, то ее называют мультимодальной.  

В России для большей части грузов, которые приходят из Китая, используют именно комбинированный способ транспортировки, который зачастую выходит выгоднее по бюджету и по времени. Более того, в случае мультимодальной перевозки не нужно готовить несколько пакетов документов о грузе в контейнере – всю информацию достаточно предоставить разово, чтобы зафиксировать ее в едином договоре на перевозку с одной логистической компанией. 

Чаще всего судно из китайского порта приходит в Находку или Владивосток, груз проходит таможенную очистку, и после этого его перегружают на железнодорожный состав, который идет в центральную часть РФ. В случае когда после перевалки груза до отправления поезда есть какой-то длительный промежуток времени, компания экспедитор также берет на себя обязанности для аренды контейнеро-места в терминале, где он будет дожидаться следующего этапа перевозки. 

К менее распространенным примерам мультимодальных перевозок по направлению Китая-Россия относятся перевозка по морю из китайского порта в Санкт-Петербург с перегрузкой на автотранспорт или комбинация авиадоставки с автоперевозкой (например, из аэропорта Пекина в Москву и дальше в другой российский город), когда речь идет о небольших партиях товара, который нужно срочно доставить клиенту.

Основным сопроводительным документом в мультимодальных перевозках является Fiata коносамент – он является гарантией сохранности груза, которую предоставляет экспедитор, и предоставляет право на получение и владение грузом клиенту в пункте назначения. 

После прибытия груза в финальный пункт назначения разгрузка может происходить по 2 сценариям: если контейнер был полным (FCL), то его (вероятнее всего) доставляют сразу на склад заказчика, если не нет (LCL) – то разгрузка происходит на складе экспедиторов, а клиент сам забирает свой груз или его (по согласованию) высылают по заданному адресу.

 

Похожие публикации

Доставка из Китая: сборные грузы

Если вы регулярно покупаете товары из Китая, наша компания предлагает услугу «Сборные грузы». Вам не нужно ждать, пока сформируется целый контейнер – сократите сроки доставки и минимизируйте затраты, совместно арендуя контейнер с другими заказчиками.

На Кантонскую выставку по транзитной визе: как Китай встречает иностранцев

Тем, кто не успевает сделать визу, можно прилететь в Китай в рамках транзитного режима: у вас будет 144 часа, которых хватит на выставку и ознакомление с городом.

Интернет в Китае: как все устроено и почему оно работает

Рассказываем, какой интернет в Китае: какие сайты заблокированы и как обойти блокировку, как электронная коммерция и ИИ двигают экономику КНР, как скоро Китай запустит технологии 6G и каково будущее экосистемы, которую жестко контролирует государство.

Каким будет 2025 год по китайскому календарю

В статье расскажем, что ждет представителей всех знаков китайского зодиака в наступающем году Зеленой Деревянной Змеи.

Как отправить документы в Россию из другой страны

Отправить оригиналы документов из Китая теперь можно не только по почте – обратитесь в консульство, чтобы заверить и переслать документы по ЭДО.

Как не быть обманутым в такси в Китае

Рассказываем, что делать, если таксист отказывается везти по счетчику и просит слишком высокую цену.

Открытие Китая в 2023 году: чего ждать и как строить бизнес

В январе КНР наконец открыла границы для иностранцев. О том, как вести бизнес в новых реалиях, стоит ли ехать в КНР сейчас, когда китайцы массово болеют COVID-19, к чему нужно быть готовым и как сделать бизнес-визу в Китай, читайте в нашей статье.

Как пользоваться приложением для водителей 12123 в Китае

Рассказываем и показываем, как зарегистрироваться и поменять права в приложении от дорожной полиции всем, кто водит автомобиль в Китае.

Ограничения для туристов из Китая: какие страны ввели дополнительные требования

Около 30 государств ужесточили въезд для китайских туристов из-за угрозы COVID-19. Китай пока заявил об ответных мерах только в отношении Южной Кореи и Японии.

Как проставить апостиль на документах в Китае

Рассказываем о новой процедуре проставления апостиля на документах в КНР, которая пришла на смену консульской легализации.

Каким будет 2024 год по китайскому календарю

В статье расскажем, что ждет представителей всех знаков китайского зодиака в наступающем году Зеленого Деревянного Дракона.

Как попасть в Китай без визы: все способы в 2025 году

Если вы не знали, то для путешествия в Китай не всегда нужна виза. Мы расскажем, как поехать в Поднебесную без визита в консультсво или визовый центр.

Поездка в Китай: что нужно знать и как подготовиться

Пошаговый инструктаж о том, что нужно сделать и подготовить перед тем, как отправиться в КНР.

Как купить сим-карту в Китае

Несколько советов о том, где и как приобрести китайскую сим-карту, чтобы оставаться на связи во время поездки в Поднебесную.

«Панда-дипломатия» Китая как особая форма влияния в геополитике

Статья о том, как пандовая дипломатия помогает создавать позитивный имидж Китая и привлекать внимание международного сообщества.

Как устроиться на подработку или стажировку в Китае

Немногим известно, что с прошлого года Министрество Образования КНР разрешило иностранным студентам совмещать работу и учебу. Подробно об условиях стажировок и работе на условиях неполного рабочего дня в нашей статье.

Плати, как местный: Alipay и WeChat стали доступны иностранцам в Китае

Теперь все могут использовать карты Visa и MasterCard для покупки товаров и услуг через мобильные приложения в Китае.

Как привязать карту Visa или MasterCard к кошельку WeChat

Пошаговый инструктаж, как привязать международную банковскую карту к WeChat, чтобы оплачивать покупки в Китае.

Потерян паспорт за границей: что делать и как правильно решить проблему

Пошаговая инструкция по тому, что делать при утере паспорта в Китае.

Ужесточение цензуры в интернете: как Китай создает безопасный интернет

Насколько далеко может зайти китайская интернет-цензура: 3 новые инициативы правительства для обеспечения безопасности пользователей.

Смена работы в Китае: как продлить рабочий ВНЖ

В статье рассказываем, что нужно сделать при переходе в новую компанию в Китае, чтобы получить новые разрешение на работу и ВНЖ.

Полный гайд: как легализовать свой диплом онлайн для Китая

Для работы и учебы в Китае требуется легализация диплома. В статье рассказываем о том, как ее сделать самостоятельно на площадке Chinese Service Center for Scholarly Exchange: как зарегистрироваться на сайте и заполнить все данные.

Все о такс-фри в Китае: как получить возврат НДС с покупок

Подробно о том, кто и как может получить возврат налога с покупок в Китае – наличными, на банковскую карту и на WeChat кошелек.

Как получить китайскую визу в Гонконге в 2024 году

Рассказываем о 4 способах, как попасть в материковый Китай из Гонконга с визой и без.

Алкоголь в Китае: что пьют и как называется

В статье рассказываем об истории возникновения алкоголя в Китае и распространенных напитках, которые любят по сей день. Мы подготовили целый спиоск национальных алкогольных напитков, который не ограничивается традиционной китайской водкой.

Таможенные правила Китая: что нельзя ввозить и вывозить

Ввоз и вывоз отдельных товаров может быть разрешен, запрещен или ограничен. Мы расскажем, в каких случаях нужно уведомить о них таможенную службу Китая, а в каких – лучше полностью отказаться от перевозки.

Как зарегистрировать байк в Гуанчжоу: подробная инструкция

Полезная информация о том, как самостоятельно зарегистрировать свой электробайк с помощью WeChat.

Как оформить визу в Китай для россиянина в 2025 году

Все о визах в Китай: нужна ли виза для россиян, какую визу можно получить, правила оформления. Как заехать в Китай по карте АТЭС или транзитом.

Падение ставок на фрахт из Китая: судоходные компании отменяют рейсы

Контейнерный кризис, который привел к повышению цен на морские перевозки, преодолен. Однако резкое снижение ставок фрахта на фоне слабого спроса вынуждает перевозчиков отменять грузовые рейсы, чтобы сохранить часть прибыли.

Какие банки Китая принимают платежи из России

С февраля китайские банки практически перестали принимать платежи из России. Мы решили рассказать, как сегодня обстоят дела с приемом платежей на примере нескольких  китайских банков, через которые получается перевести деньги за товар в Китай.
Автор статьи
Напрейкин Сергей

Напрейкин Сергей

Основатель проекта Kitau.Ru

Оцените публикацию Мы будем рады вашей оценке

Комментарии0

Оставьте ваш комментарий,
мы ценим ваше мнение

Полезная статья? Поделитесь в социальных сетях

Подписывайтесь и получайте самые важные материалы первыми

Подписывайтесь и получайте
самые важные материалы первыми

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях