Как продать товары в Китай из России?
Существует три основных пути легальных выхода на рынок, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.Создание компании в Китае
Законодательство страны позволяет россиянам регистрировать компании со 100% иностранным капиталом. Процедура практически не отличается от европейских норм – проверка оригинальности названия, получение разрешения на деятельность, регистрация и постановка на учет (налоговая, социальная служба).Плюсы: Своя фирма дает возможность вести деятельность напрямую, экономя на комиссионных посредникам, собственное время и нервы. Финансовые риски значительно ниже, но необходимо присутствие проверенных сотрудников в стране.
Минусы: Уставной фонд для организации с несколькими соучередителями составляет 30 тысяч юаней, для одного юридического лица – 100 тысяч юаней. Эта сумма может быть пересмотрена и увеличена (верхнего предела не существует), если при регистрации контролирующим органам покажется, что размер уставного капитала не соответствует масштабам планируемой деятельности.
Сотрудничество с китайской партнерской компанией
Этот вариант подходит тем предпринимателям, которые хотят зайти на рынок с минимальными первоначальными вложениями. Товары продаются через посредника – китайскую компанию.
Плюсы: Нет необходимости находиться в Китае, всеми организационными моментами занимается партнерская компания за определенный процент. Это значительно облегчает процесс ведения бизнеса.
Минусы: Для китайцев не существует понятия обман, есть только выгода. И если им будет «выгодно» не отправить оплату за поставленный товар, они это сделают без колебаний. Поэтому важно иметь своего сотрудника, не китайца, который будет контролировать весь бизнес-процесс и сообщать о малейших попытках вас обмануть.
Размещение товара в бондовых зонах
Для определения, насколько хорошо будет продаваться ваш товар, его можно размещать в бондовых (безналоговых) зонах. Если интерес будет высоким, то можно обеспечить очень быструю поставку, если нет – вернуть в РФ без затрат на реэкспорт.
Плюсы: Оплата производится только за фрахт, финансовые риски минимальны, вы сами контролируете процесс. Бонды практически всегда размещены вокруг крупных портов (Яншань, Вайгаоцяо в Шанхае), что снижает затраты на логистику.
Минусы: Не подходит для розничной торговли.
Важные нюансы торговли с Китаем
Доверяй, но проверяй – в случае ведения бизнеса с Китаем проверять надо каждую мелочь и неоднократно.Изучайте спрос. Например, молочная продукция, которая выходит под иностранным брендом и производится не в Китае, имеет колоссальный спрос и стоит дорого. Обычно все заходят на молочный рынок через мороженое – это самое простое.
Внимательно относитесь к документам – для китайцев имеет основное значение договор, составленный на их языке, английскую копию могут даже отклонить в качестве доказательства при судебном разбирательстве.
И самое главное – жители Срединного царства отличаются от нас абсолютно во всем. Прежде чем начинать бизнес, купите билет в Китай и проведите там две-три недели, посетите торговые выставки, попробуйте наладить контакт с местным населением. Такой практический опыт значительно упростит дальнейшую деятельность.