Портал Kitau.Ru by Expro
13:37
Наши контакты
Связь в России +7(966)666-9698
Связь в Китае +86-13178888875
Курс валют
CNY/RUB 13.8
USD/CNY 7.28
Online Чат

Особенности дорожного движения в Китае: о чем должны знать автовладельцы

0
5332
5

В современном обществе автомобили стали одним из предметов первой необходимости для работы и жизни людей. Однако для китайских автовладельцев покупка машины, помимо радости, влечет за собой дополнительные налоги, ограничение на движение, а также риски выписки штрафов и вычета баллов, согласно действующей балльной системе.


Китай – главный производитель машин, но не для китайцев

Китайский автомобильный рынок является крупнейшим в мире: на него приходится около 30% мировых продаж и более 75% мировых продаж электромобилей. Пик продаж был зафиксирован в 2017 году (28,4 млн автомобилей, включая легковые (в том числе импортные) и малотоннажные коммерческие транспортные средства), но к концу 2023 года значения скатились к более скромным 25,1 млн. Снижение продаж объяснили жесткими коронавирусными ограничениями, которые действовали внутри страны около 3-х лет.

Экономический спад привел к росту цен на детали и сырье, что оказало большое давление на производителей автомобилей. Инфляция, общее снижение уровня жизни и конечное подорожание автомобилей привели к тому, что желание простых людей обзавестись машиной заметно снизилось. Кроме того, быстрый темп современной жизни, работа по графику 996 и, конечно же, пробки превратили покупку автомобиля для многих людей в обычный символ хвастовства, за который не каждый может расплатиться.


Сколько на самом деле стоит автомобиль в Китае

сколько стоит авто в китае.png

Приобретение собственного авто в Китае складывается из следующих затрат:

  1. Цена самого автомобиля.
    К счастью, в автоцентрах она бывает даже ниже, чем в интернете, из-за разнообразных скидок и бонусных программ, которые предлагают дилеры.

  2. Налог на покупку ТС.
    Обычно он составляет 10% от стоимости авто. Чем дороже машина, тем выше налог. Помимо него, также платятся транспортный налог и регистрационный сбор.

  3. Страховка.
    Страхование автомобиля происходит по 2 программам: обязательной и добровольной (коммерческой). Вторую можно приобрести дополнительно. На сумму страховки влияет количество водителей, которые, предполагается, будут управлять ТС, и их история.

  4. Номер.
    В больших городах получить номер для автомобиля гораздо сложнее, чем купить его. Например, в Пекине, главном экономическом, политическом и культурном центре КНР, для этого нужно стать участником лотереи. Как правило, число участников лотереи в несколько раз превышает число доступных номеров, которые, к слову, стоят порядка 1 000 000 юаней. В Шанхае, основном финансовом центре материкового Китая, необходимо стать участником аукциона, где стоимость номера в среднем находится на отметке 90 000 юаней (по состоянию на 2024 год), так и достигает более заоблачных значений, превышая стоимость самого автомобиля. Особенность лотереи и аукциона – длительное время ожидания. Иногда людям требуется стоять в очереди по несколько лет перед тем, как заполучить номерной знак для своей машины.
    Правда, для тех, кто очень хочет водить и не против рассмотреть новинки авторынка, есть и альтернативный вариант – электромобиль. Покупая автомобиль на альтернативных источниках энергии, владельцу бесплатно вручают зеленый автомобильный номер.

Последующие траты (техосмотр, мойка, паркинг, бензин, платные дороги и штрафы) заносятся бонусами в список необходимых платежей новому автовладельцу.


Топ-10 автобрендов на китайском рынкедорожное движение в китае.png

По состоянию на апрель 2024 года, наиболее продаваемыми брендами на рынке являются:

  1. BYD

  2. Volkswagen

  3. Toyota

  4. Geely

  5. Changan

  6. Honda

  7. Wuling

  8. BMW

  9. Mercedes

  10. Foton

Как видно, только половину из списка представляют китайские бренды. Дело в том, что в городах 1 и 2 уровня, где преобладает более платежеспособное население, привычнее покупать машину зарубежных производителей. Считается, что если у китайцев есть деньги, то они предпочитают автомобили таких марок, как BMW, Audi и Tesla, затем рассматривают Toyota и Hyundai из Японии и Южной Кореи, и только в последнюю очередь обращают внимание на машины отечественного производства. Кто-то объясняет это более высокими требованиями к безопасности и квалификации завода-изготовителя, хотя, на самом деле, всем известно, что покупка импортной вещи в Китае – это, скорее, вопрос «лица». Чем дороже авто и чем громче имя бренда, тем больше восхищения у окружающих – вот как это работает.


Борьба с пробками в Китае: как разгрузили Пекин, Шанхай и Гуанчжоу

Пробки являются огромной бедой в большинстве крупных городов Китая, и для их устранения применяются самые жесткие меры. Когда в 2010 в городе Пекине появилась пробка длиной в 100 километров, которая рассосалась лишь через девять дней, то власти Китая приняли решение, что подобное происшествие не должно повториться. С населением в больше 1,4 млрд даже если всего 10% жителей, имеющих личный транспорт, захотят приехать в Пекин, это станет настоящей катастрофой для столичных дорог.
пробки в пекине.png
Несмотря на то что в пиковые часы китайские мегаполисы бывают просто обездвижены, на работу приходится добираться несколько часов, мало кто меняет автомобиль на другое средство передвижения, ведь автомобиль символизирует престиж. В некоторых местах даже вводят специальные программы, по которым владельцам автомобилей выдают бесплатные билеты в метро при условии, что они оставят утром свой транспорт в гараже.

Государство затратило более 500 миллионов долларов на строительство дополнительных дорожных развязок. К сожалению, даже это не решает проблемы, ведь количество автомобилистов постоянно растет.

Лимит на въезд в центр

Согласно действующей системе, автомобилисты (резиденты города) имеют право въезжать в центральный Пекин лишь 6 раз за неделю. К примеру, в один день этого не могут позволить себе автомобилисты, чьи автомобильные номера оканчиваются на 5, а в другой день это запрещено владельцам номеров с цифрой 8 на конце. Для неместных номеров действуют ограничения на движение по времени, например, с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 20:00 (часы-пик).

По аналогии с Пекином, в Шанхае также действует ограничение на движение автомобилей из других провинций и городов. Неместным транспортным средствам запрещено движение по эстакадам Шанхая и наземным дорогам внутри внутреннего кольца в дневное время с 07:00 по 20:00 в будние дни.

С 2018 года в Гуанчжоу также действуют меры, в соответствии с которым, все автомобили с неместными номерами, могут передвигаться в городе не более 4-х дней в неделю (политика «4 дня движения, 4 дня стоянки», или «4/4»). После этого машина не имеет права въезжать в город в течение 4-х дней. С июля 2024 года данные правила будут обновлены, причем в позитивном ключе для водителей из других провинций, – ограничение на движение затронет только часы-пик.

Запрет для грузовиков

Фурам и грузовикам разрешается находиться в городе только с 23:00 до 6:00. В остальное время они обязуются двигаться по объездным дорогам.

Ты местный или нет: как выглядит китайский номерной знак

Номерной знак — это номер каждого транспортного средства. По номерному знаку можно узнать, к какой провинции, городу или округу принадлежит транспортное средство.

 

Цвета номерных знаков в Китае

номерной знак в китае.jpeg

Цвет номерного знака и цвет шрифта на номерном знаке могут быть разными:

  • Синие знаки с белыми символами относятся к гражданским легковым автомобилям и такси.

  • Желтые знаки с черными символами – к крупным транспортным средствам, например, тяжелым или крупногабаритным грузовикам, инженерной технике, спецтехнике, автобусам и некоторым механическим погрузочно-разгрузочным машинам, а также мотоциклам.

  • Белые знаки с черными символами – к полицейским машинам, машинам ГИБДД и ведомствам вооруженных сил.

  • Зеленые знаки с черными символами (на градиентном фоне) – к транспортным средствам на новых источниках энергии.

  • Белые знаки с красными буквами – временные номерные знаки.

  • Черные знаки с белыми символами – к дипломатическим ТС, которыми пользуются сотрудники посольств и консульских служб.

Номерные знаки обычно состоят из китайских иероглифов, английских букв и цифр. Первый китайский иероглиф символизирует провинцию, а вторая английская буква – код префектуры и города, в котором зарегистрировано транспортное средство. Самый главный город провинции обозначается буквой A, дальше B и на убывание.



Похожие публикации

Конец эры репетиторов в Китае: жесткие штрафы для нарушителей

С 15 октября за частные уроки репетиторам грозят неподъемные штрафы и аресты.

Китай строит новый карантинный центр: зачем и для кого

Несмотря на то что COVID-19 в Китае перестал считаться опасным заболеванием, и власти отменили все требования по изоляции, на севере страны, в городе Хух-Хото, собираются построить новый центр для прохождения карантина на 868 коек.

Налоговая система в Китае: краткий обзор

Какие виды налогов платят в Китае: налоговые ставки и условия для компаний и физлиц.

Цены в Китае: сколько стоит жизнь в Поднебесной

В статье приводим цены на проживание, продукты и развлечения в Китае.

Возможные cпособы оплаты в Китае: полный гид

Предлагаем 5 способов для оплаты товаров и услуг в Китае, которыми могут воспользоваться туристы из России.

Смертная казнь в Китае: все, что о ней известно

Для тех, кто не знал, есть ли смертная казнь в Китае, рассказываем, каких преступников и как лишает жизни китайский суд.

Мифы о Китае: ожидание VS реальность

Наверняка у каждого есть свое представление о Китае. Посмеем разочаровать, чаще всего оно ошибочно. Мы расскажем о том, как обстоят дела на самом деле.

Поездка в Китай: что нужно знать и как подготовиться

Пошаговый инструктаж о том, что нужно сделать и подготовить перед тем, как отправиться в КНР.

Сталь или бамбук: почему в Китае все еще используют бамбуковые строительные леса

Бамбук на китайской стройке – выбор, обусловленный тысячилетями. В статье рассказываем, в чем его преимущества и почему в современном Китае до сих пор используют бамбуковые конструкции.

«COVID-19 не более опасен, чем обычный грипп,» - власти КНР

Китайские власти признали, что Омикрон-штамм не является опасным.

Смена работы в Китае: как продлить рабочий ВНЖ

В статье рассказываем, что нужно сделать при переходе в новую компанию в Китае, чтобы получить новые разрешение на работу и ВНЖ.

Протесты в Китае: почему так вышло и что будет дальше

Жители крупных городов вышли на улицы, чтобы выразить возмущение коронавирусными ограничениями.

Все о такс-фри в Китае: как получить возврат НДС с покупок

Подробно о том, кто и как может получить возврат налога с покупок в Китае – наличными, на банковскую карту и на WeChat кошелек.

Алкоголь в Китае: что пьют и как называется

В статье рассказываем об истории возникновения алкоголя в Китае и распространенных напитках, которые любят по сей день. Мы подготовили целый спиоск национальных алкогольных напитков, который не ограничивается традиционной китайской водкой.

Что не стоит делать в Китае: 7 полезных советов

Рассказываем про культурные табу и о том, как не потерять лицо в общении с китайцами.

Кризис на рынке недвижимости в Китае: причины и прогнозы

Рассказываем, почему в Китае падают цены на квартиры и как борется с этим правительство.

Контейнерный кризис 2.0: почему растут ставки на перевозки

Рост стоимости перевозки обусловлен новым контейнерным кризисом, который распространился на всех участников международной торговли. Как обстоят дела с контейнерами и, главное, к чему быть готовым бизнесу, рассказываем в статье.

Виза и вид на жительство в Китае: в чем разница

Чем отличаются виза и вид на жительство, как их сделать, какие права они предоставляют иностранцам в Китае.

Где согреться зимой в Китае: топ-7 мест, где тепло

В нашей подборке собраны места, где вы точно забудете о морозе и снеге: Чжухай, Сямэнь, Куньмин, Аньчан, Цюнхай, Долина Сакуры и Радужная деревня.

«Потерять лицо» в Китае: почему это важно и что значит

Рассказываем про тонкости общения с китайцами: как «сохранять лицо» и строить бизнес в КНР.

Как распознать и лечить COVID-19, если вы в Китае

На фоне резкого скачка заболеваний COVID-19 в Китае мы сделали статью с ответами на более частые вопросы: как проявляется коронавирус, чем он отличается от гриппа, чем лечить дома и т.д.

Где посмотреть зиму в Китае: топ-5 лучших мест

Подборка интересных мест, где можно полюбоваться красивыми зимними пейзажами: Снежная деревня, Мохэ, Чанбайшань, Харбин и Пекин.

Где открыть бизнес в Китае: лучшие города для новых компаний

Рассказываем, в каких китайских городах комфортнее вести бизнес иностранцам.

Города-призраки в Китае: что это и почему их продолжают строить

На протяжении многих лет в КНР строят города, в которые не хотят переезжать люди. В чем смысл такого строительства и стоит ли ждать заселения новых районов.

Осенние праздники в Китае: Когда отдыхаем и как оплачивают рабочие часы?

Все, что нужно знать, чтобы запланировать выходные или получить положенную оплату за работу в праздники.

Разрешение на работу в Китае: что это и как его получить

Полезная информация о том, как легально трудоустроиться в китайскую компанию.

Китайская Мафия «Триада»: история, особенности и ее место в Китае сегодня

Все, что известно о Триадах и насколько они опасны для общества

Где посмотреть кино в Китае: список лучших видеохостингов

Рассказываем про китайские альтернативы Youtube, которые ежедневно смотрят миллионы пользователей.

Расчетный счет в юанях: зачем нужен и как его открыть

Полезная информация для всех, кто имеет торговые отношения с Китаем: преимущества юаневого счета и список банков, где его можно сделать.

Регистрация иностранцев в Китае: зачем нужна и как ее оформить

Даем полезный инструктаж по теме регистрации в форме вопрос-ответ.
Автор статьи
Напрейкин Сергей

Напрейкин Сергей

Основатель проекта Kitau.Ru

Оцените публикацию Мы будем рады вашей оценке

Комментарии0

Оставьте ваш комментарий,
мы ценим ваше мнение

Полезная статья? Поделитесь в социальных сетях

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях
Подписывайтесь и получайте самые важные материалы первыми

Подписывайтесь и получайте
самые важные материалы первыми