Выбор между посещением оптового рынка в Китае и Кантонской ярмарки зависит от ваших целей, видов деятельности и предпочтений в бизнесе.
Кантонская ярмарка — крупнейшая торговая выставка в Китае. Ее проводят в выставочном центре Pazhou в Гуанчжоу дважды в год. На ней представлен самый широкий ассортимент экспонатов, который только можно себе представить: промышленное оборудование, автомобили, электроника, строительные и отделочные материалы, мебель, свет, потребительские товары, одежда, обувь и даже игрушки. Именно из-за такого количества категорий каждую сессию (весеннюю и осеннюю) разделяют на 3 фазы, в течение которых выставляются экспоненты определенной направленности.
Наряду с выставкой, или выставками (ведь они регулярно проводятся в различных городах и отличаются лишь масштабом и специализацией), в Китае есть сотни оптовых рынков, которые точно так же разнятся в вопросах продукции, локации и занимаемых площадей. Попробуем разобраться, что же все-таки лучше выбрать для бизнес-поездки в Китай – Кантонскую ярмарку или китайский оптовый рынок.
Топ-8 отличий: Кантонская выставка VS оптовый рынок в Китае
-
Масштаб.
Кантонская ярмарка – самая крупная и одна из самых старых международных торговых выставок в Китае, на которой можно посмотреть экспортные и импортные товары от десятков тысяч экспонентов со всего мира. Выставка занимает внушительную площадь в 1,55 млн кв. м, в то время как общая площадь самого крупного в мире оптового рынка Футьен в Иу – целых 5,5 млн кв. м. Конечно, если не брать в сравнение такого гиганта, в Китае найдутся тысячи более «маленьких» оптовых рынков, которые, в понимании европейца, все равно окажутся в разы больше того, что можно себе представить. И да, оптовый рынок в Китае это не торговые ряды с прилавками, это чаще всего огромные многоэтажные торговые центры со всеми видами современных удобств, от кондиционеров до ресторанов, в которых поставщики обустраивают свои магазины и торговые площади.
-
Время работы.
Поездка на Кантон привязана к датам проведения выставки, которые не меняются на протяжении многих лет (начало сессии выпадает либо на 15 апреля, либо на 15 октября).
На рынки же можно ехать в любое время года, за исключением государственных праздников в Китае. Они работают каждый день, без перерывов и выходных, с утра и до вечера.
-
Затраты на пребывание.
Вполне предсказуемо, но все же – попасть на рынок несколько проще, чем на международную выставку. Для того чтобы пройти в выставочный зал нужен бейдж покупателя, который оформляется на месте; для входа на рынок знания его времени работы будет достаточно.
Отели, транспорт и большинство других услуг в Гуанчжоу становятся значительно дороже на период проведения Кантонской выставки из-за большого ажиотажа среди иностранных гостей в городе.
В городах, где находятся рынки, цены зафиксированы уже много лет назад и не зависят от сезона или каких-то внешних факторов.
-
Специализация.
Оптовые рынки часто специализируются на определенных товарах, так что если вам нужны, например, только электронные компоненты или текстиль, поездка конкретно на один из них может быть более удобной и выгодной.
На Кантонской же ярмарке представлены товары самых разных категорий, и поэтому нужно не прогадать с фазой, когда будет выставляться необходимая продукция, заранее ознакомиться со схемой павильонов и прошагать на месте приличную дистанцию, чтобы все-таки выйти к нужным стендам.
-
Поставщики.
На Кантонской ярмарке, наряду с торговыми компаниями, которых, честно скажем, большинство, есть заводы-производители, но на оптовых рынках, особенно там, где сосредоточено локальное производство (Гучжэне, Фошане и проч.), представителей заводов больше. Это связано в тем, что чаще всего перепродавцы просто не видят смысла переезжать в небольшие города, где занимаются выпуском продукции, что не мешает им успешно вести бизнес в масштабах Китая, в том числе участвуя в выставках.
К тому же если говорить о количестве поставщиков, то, например, на знаменитом рынке Иу, в отличие от Кантона, их число давно перешагнуло отметку в 100 000, в то время как на ярмарке в Гуанчжоу число экспонатов колеблется в районе 30 000 на всех трех фазах вместе взятых.
-
Цены и MOQ.
По сравнению с Кантонской ярмаркой, оптовые рынки чаще предлагают больше гибкости в отношении минимального объема заказа и цен, особенно если вы готовы к переговорам на месте.
Главная цель экспонентов Кантона – произвести впечатление и познакомиться, в отличие от рынков, где вас ждут, чтобы непосредственно продать товар.
Продавцы рынков знают, на сколько готовы уступить, в отличие от менеджеров на стенде, которые чаще не вправе обсуждать скидки и детали заказа. Условно можно рассчитывать, что для оформления заказа на выставке нужно выкупить 1 контейнер, в то время как на оптовом рынке могут согласиться продать даже 1 единицу товара (конечно, зависит от места, вида товара и внутренних установок конкретного магазина).
-
Язык общения.
Кантонская ярмарка в основном ориентирована на экспортные рынки, поэтому в выставочном центре, как правило, не возникает проблем с использованием английского языка, запросом международных сертификатов на продукцию и т.д.
В противоположность международному мероприятию, локальные рынки в основном занимаются торговлей для местных, говорят на языке местных и продают местные товары, которые могут потребовать модификаций для импорта.
-
Результаты поездки.
Рынки предоставляют возможность погрузиться в местную культуру торговли и лучше понять, как работает рынок в Китае. Из-за того, что чаще всего они сконцентрированы в городах-производителях, вы можете совместить поход сразу в несколько оптовых центров, в которых вам представят местную продукцию (если повезет, то и по местным ценам). Гарантий того, что вы не уедете с пустыми руками гораздо больше, чем в случае с Кантонской выставкой, которую мы бы рекомендовали использовать в качестве вдохновения и поиска новых идей.
На Кантонской выставке купить что-то невозможно, можно только взять визитки и в общих чертах договориться будущем заказе.
Кантонская ярмарка предоставляет возможности для широкомасштабного сотрудничества и позволяет изучить тенденции международного рынка, рынки, напротив, – возможность прямых закупок (здесь и сейчас) конкретных товаров, на которых строится ваш бизнес.