По различной информации, еще в январе накануне публикации плана Госсовета на 2021-2025гг в сфере культуры и туризма чиновникам департаментов, отвечающих за транспорт, таможню и пограничный контроль, было поручено сделать свои предложения в рамках текущей политики контроля COVID-19, которые можно было бы учесть при разработке новых въездных правил для иностранцев.
Предположительно ограничительные меры, которые действуют в большинстве регионов Китая, будут иметь силу еще до весны 2023 года, но пилотные проекты могут быть запущены уже этим летом. Рассматриваются несколько вариантов снятия ограничений:
- организация пузырей, подобных тому, который был построен для жителей олимпийской деревни в Пекине этой зимой;
- освобождение от карантина по прибытию для полностью вакцинированных иностранных путешественников;
- особые условия въезда для иностранных студентов и др.
Пилотные проекты для въезжающих туристов планируют запустить в ближайшем будущем на острове Хайнань в провинции Хайнань в Южном Китае, острове Чунмин в Шанхае и островах Чжоушань в провинции Чжэцзян на востоке Китая после того, как эксперты произведут оценку степени опасности распространения эпидемии и эффективности профилактических мер на местах. К слову, выездной туризм также предполагается запускать в направлениях островных стран и регионов.
Для запуска туристического потока Китай также планирует начать разработку мер по оптимизации визовой политики, нового перечня требований для въезда, созданию удобных инструментов для совершения удаленных платежей и прочих интеллектуальных услуг «бесконтактного туризма». По заявлениям представителей из Министерства Здравоохранения Китая, для возвращения к нормальной «допандемийной» жизни уровень смертности от коронавируса должен быть около 0,1% (как при обычной гриппе).
Пока что правила и сроки новых послаблений не определены и могут измениться в зависимости от будущих событий, например, таких как появление нового штамма. Сейчас китайские власти пристально следят за Гонконгом, где вспышка Omicron вышла из-под контроля, несмотря на строгий пограничный контроль и правила социального дистанцирования. Пример Гонконга является новым источником данных об эффективности различных методов лечения и понимания того, как бороться с серьезными всплесками вируса, не прибегая к жестким ограничениям, которыми ранее оперировал Пекин. То, что с вирусом придется жить уже очевидно, осталось только понять, как это сделать с минимальными издержками для правительства и потерями среди китайского населения.