Портал Kitau.Ru by Expro
02:25
Наши контакты
Связь в России +7(966)666-9698
Связь в Китае +86-13178888875
Курс валют
CNY/RUB 12.69
USD/CNY 7.22
Online Чат

Причины не покупать китайский автомобиль

0
446
5

Еще несколько лет назад китайские машины не вызывали большого интереса у российских покупателей, однако за последний год россияне вынужденно пересели на автомобили из Китая. К слову, они действительно стали гораздо более качественными, стильными и ушли далеко вперед по уровню электроники, но проблемные места остались. Мы расскажем про минусы китайских автомобилей, чтобы вы знали, с чем придется иметь дело, когда дело дойдет до выбора машины.

 

10 причин не покупать китайские автомобили 

  • Качество металла

Несмотря на заметный рост китайского автопрома, китайские концерны продолжают снижать себестоимость производства за счет использования материалов не самого высокого качества. Проблемы с коррозией кузова все еще фигурируют в списке самых частых проблем, которые возникают у автовладельцев, хотя признаем, что устрашающих историй о том, как разваливаются на ходу китайские авто практически исчезли. Тем не менее многие эксперты полагают, что на машинах среднего сегмента, которые идут на экспорт, китайцы продолжают сознательно экономить, используя низкокачественные металлы. Из-за проблем с наличием достойного сервиса и запчастей этот вопрос стоит достаточно остро.

 

  • Локализация

Подавляющее большинство китайских автопроизводителей не желают переводить язык системы на английский (не говоря уже о русском языке). Даже в премиальных авто приходится довольствоваться только китайским. Те бренды, которые делают английское меню, переводят только его часть на английский, а половина остается на китайском. Приложения для телефона, которые идут у всех современных авто, выпускаются также исключительно на китайском, а регистрация в них возможна только с китайской симкартой. Активация многих авто происходит на китайский номер телефона и привязывается к местной симке. 

 

Все приложения, установленные в системе, – китайские (навигация, мультимедиа, потоковое видео, музыка) и работают только на китайском языке. На некоторые модели машин местные любители сделали русскоязычные прошивки, но это не всегда решает проблему.

 

  • Бренды-однодневки

Имя бренда – один из решающих факторов при выборе автомобиля. Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании. Легенда бренда, идеальная и практичная корпоративная культура, отточенная продукция, проверенные десятками лет технологии автомобилестроения – то, с чем ассоциируют свою машину владельцы.

автопроизводители в Китае.png

В Китае же все по-другому – от момента создания компании до выпуска авто проходит год, а еще через 2-5 лет производитель уходит с радаров, получив прибыль с первых продаж. Из последних китайских брендов-банкротов можно вспомнить Lifan, Brilliance, Borgward, Zotye. Где обслуживать такие машины и покупать запчасти после ухода бренда? – Вопрос остается открытым.


  • Запчасти и послепродажный сервис

У послепродажного обслуживания китайских машин много проблем. Все связано со следующими причинами:

 

  1. У одних и тех же моделей в одинаковых комплектациях, но из разных партий, могут быть разные, не взаимозаменяемые запчасти.

  2. Часть брендов уходит с рынка банкротами и останавливает производство запчастей и техобслуживание авто.

  3. У независимых СТО нет каталогов запчастей для китайских марок авто, так как китайские производители попросту не предоставляют таких каталогов. Более того, запчастей нет в свободной продаже даже в Китае. Это связано с тем, что автопроизводители не хотят, чтобы авто обсуживались самостоятельно, а ремонтировались только у официальных дилеров (которых просто нет в РФ).

  4. Из-за того, что запчасти нужно заказывать индивидуально у дилера, затем отправлять почтой, время ремонта значительно увеличивается, даже при самых безобидных поломках. 

   

  • Эргономика

В вопросах комплектации и оснащения китайские машины заметно превосходят японские и европейские модели в одной ценовой категории, однако эргономика все еще не достигла нужного уровня восхищения. Неудобства в расположении внутренних элементов зачастую сказывается на комфорте как водителя, так и пассажиров, которым приходится наклоняться, чтобы найти нужный рычаг или кнопку для использования всех функций управления и нахождения в автомобиле.

 

  • Дизайн 

Китайские автопроизводители, следуя особенностями национального характера, не смогли отказать себе в заимствовании лучших черт западных машин. Многие заводы наняли европейских дизайнеров, но, несмотря на это, с конвейера по-прежнему выходят копии авто именитых брендов. Например, Hongqi, несмотря на нанятого дизайнер из Rolls Royce, просто скопировала Maybach, BAIC – Mercedes, BYD - Lexus, Geely – BMW, Great Wall – Fiat, Li One – Cadillac и дальше по списку. Китайцы могут воссоздать практически любой аналог модели, которая соотносится с их представлением о прекрасном. Но, к сожалению, копия так и остается копией. 

Tank 300 и Ford Bronko.jpg

Tank 300 и Ford Bronco
  • Цена 

Раньше китайские авто продавали по привлекательным ценам. Но из-за скачков курса рубля, слабого предложения и пониженного спроса на российском авторынке, сейчас цены на китайские машины соизмеримы с европейскими и американскими. Китайские дилеры, которые прочно заняли лидирующие позиции среди продавцов, ожидают, что осенью стоимость машин поднимется еще на 15- 20%. По прогнозам, в лучшем случае корректировка цен на 5-10% случится только через полгода-год. Растерянным покупателям приходится делать выбор между Lada Granta за 700 тыс либо стильным китайским кроссовером от 2 млн. 

 

Китайские автопроизводители из-за постоянно растущего спроса на авто на внутреннем рынке, подняли цены на местный автопром практически до уровня немецкой тройки, не говоря уже о японских и корейских авто. Например, двухгодовалый китайский бренд Zeekr на внутреннем рынке находится в одной ценовой категории с такими производителями, как Cadillac и Lincoln. А электромобили Tesla обходятся дешевле большинства китайских электрокаров.

 

  • Вопросы с эксплуатацией в будущем

Для многих китайских машин, которые пришли на российский рынок, сложно сделать оценку по тому, как они будут вести себя через 3-5 лет. Если для Ford и Kia уже известно, что пробег 150 000 км не является приговором, то для тех же Haval и тем более Omoda, которые уже полюбили наши соотечественники, ситуация остается неясной. 

почему не стоит покупать китайские автомобили.png 

Еще более интересно ситуация обстоит с десятками новых компаний, которые только вышли на рынок – Lixiang и Zeekr и прочие.

 

  • Низкая ликвидность на вторичном рынке

В сложившейся ситуации в России многие покупатели делают выбор в пользу б/у автомобилей, однако Китаем интересуются не так активно в сравнении с западными моделями. Причина – сомнения в качестве, недостаточная известность брендов и опасения в том, как подержанный автомобиль будет себя веcти при значительном пробеге. Не исключено, что на авторынке случится переворот и наши водители станут экспертами и преданными поклонниками китайского автопрома, но пока такого не случилось, в продажах на вторичном рынке лидируют корейцы и японцы. Даже в Китае, местные авто дешевеют в среднем в 2 раза быстрее импортных аналогов.

 

Опять же всех волнуют риски, связанные с банкротством китайских брендов. Если компания закроется, продать такой автомобиль даже по бросовой цене будет крайне сложно.

 

Китайские авто в Китае

Может показаться, что при таком обилии авто в Китае, местные жители все поголовно ездят на отечественных машинах. На самом деле даже китайцы, в абсолютном большинстве, выбирают импортные авто, особенно в премиум-сегменте. Среди жителей КНР также бытует мнение о ненадежности своих авто. Поэтому в потоке по-прежнему преобладают импортные марки. 

Зачастую машины китайского производства берут для работы в такси, грузоперевозках, социальных службах и госслужащие, которым запрещено покупать импортные автомобили. 

Похожие публикации

Бизнес-туры в Китай

В Китае проходит большое число выставок, находятся тысячи оптовых рынков и заводов, где можно познакомиться с поставщиками. Бизнес-тур может стать вашей отправной точкой для начала нового дела или возможностью расширить границы уже существующего бизнеса. 

Бизнес и закупки в Китае в условиях санкций

В настоящее время становится очевидным, что для того, чтобы суметь преодолеть кризис и суметь остаться на рынке вопреки санкционной политике запада, российский бизнес должен переориентироваться на Китай. Мы поможем вам с этим!

Контейнерные перевозки из Китая

Мы оказываем всестороннюю помощь и предоставляем гарантии на доставку вашего груза из Китая. Перевозка осуществляется как морскими путями, так и посредством железнодорожного транспорта с соблюдением всех международных норм и стандартов.

Гуандун уходит под воду: на юг КНР пришло самое мощное наводнение за 50 лет

Проливные ливни стали причиной стихийного бедствия на юге Китая: более 110 тысяч человек были эвакуированы, 4 человека погибло, еще 11 числятся пропавшими без вести.

На Тайване произошло сильнейшее за 25 лет землетрясение

Утром 3 апреля у восточного побережья Тайваня произошла серия подземных толчков, максимальная магнитуда 7,3.

5-летние визы для экспатов и бизнесменов: новые планы Китая

В КНР предложили продлить срок действия виз для иностранных специалистов и приезжающих бизнесменов.

Платформа 1688 станет международной: стоит ли ждать прорыва

В китайском интернете заговорили о том, что знаменитый китайский сайт для оптовых закупок вот-вот откроют для иностранцев.

Конец эры репетиторов в Китае: жесткие штрафы для нарушителей

С 15 октября за частные уроки репетиторам грозят неподъемные штрафы и аресты.

Кошелек с цифровыми юанями стал удобнее для иностранцев

Все желающие могут пополнять счета с международных банковских карт.

Изменения в декларации здоровья для въезда в Китай

Благоприятные сдвиги во въездной политике КНР: содержание декларации здоровья, которую обязаны заполнять путешественники, заметно сократили.

Китай облегчит выдачу и продление бизнес-виз

Предприниматели смогут получать и продлевать визы по прибытии в КНР.

WeChat удаляет неактивные аккаунты

В интернете обсуждают, что WeChat начал удалять аккаунты пользователей. Рассказываем, почему это происходит и что сделать, чтобы сохранить свою учетную запись.

Зимние Азиатские игры пройдут в Харбине

Харбин выбрали для проведения Зимних Азиатских игр в 2025 году. Соревнования по летним видам спорта пройдут в начале этой осени в Ханчжоу, продажа билетов для жителей материкового Китая уже открыта.

Новости за 24.03: беспилотные такси, в ЦБ заучат китайский, безвиз на горизонте

Все важное, что произошло в Китае, за прошедшую неделю.

Как не быть обманутым в такси в Китае

Рассказываем, что делать, если таксист отказывается везти по счетчику и просит слишком высокую цену.

Они не мы: самые дикие привычки китайцев

Рассказываем про особенности китайцев, которые могут иногда шокировать иностранцев.

Самые богатые китайцы: список миллиардеров Поднебесной

Топ-10 китайских миллиардеров, или самых успешных людей в мире бизнеса.

Смертная казнь в Китае: все, что о ней известно

Для тех, кто не знал, есть ли смертная казнь в Китае, рассказываем, каких преступников и как лишает жизни китайский суд.

Открытие Китая в 2023 году: чего ждать и как строить бизнес

В январе КНР наконец открыла границы для иностранцев. О том, как вести бизнес в новых реалиях, стоит ли ехать в КНР сейчас, когда китайцы массово болеют COVID-19, к чему нужно быть готовым и как сделать бизнес-визу в Китай, читайте в нашей статье.

Китайцы будут заражаться коронавирусом по несколько раз

Из-за того что вирус продолжает мутировать, эксперты полагают, что он неоднократно затронет многих китайцев. Сдержать распространение новых штаммов COVID-19 может только ревакцинация.

Китай прекратил публиковать ежедневную статистику по COVID-19

На фоне самого большого всплеска заболевания COVID-19 Национальная комиссия здравоохранения Китая решила прекратить вести статистику, которая на протяжении почти 3 лет отражала данные о числе подтвержденных случаев в стране.

Гонконг откроет границу с материком к середине января 2023 года

Глава администрации Гонконга заявил о подготовке к полному открытию границ в начале 2023г.

Далянь – китайский город с русским прошлым

Удивительный морской город на северо-востоке КНР, где можно прочувствовать атмосферу России, Японии и даже Венеции.

Продукты и лекарства, которые нельзя ввозить в Китай

Рассказываем, как избежать проблем с таможней в китайских аэропортах. Подробно о продуктах, запрещенных к ввозу, и об ограничениях, которые действуют на алкоголь и лекарства.

«COVID-19 не более опасен, чем обычный грипп,» - власти КНР

Китайские власти признали, что Омикрон-штамм не является опасным.

Ужесточение цензуры в интернете: как Китай создает безопасный интернет

Насколько далеко может зайти китайская интернет-цензура: 3 новые инициативы правительства для обеспечения безопасности пользователей.

Гуанчжоу внезапно снял локдаун и отменил тесты

Последние несколько недель в отдельных районах города был введен жеский локдаун. Работники уже начали демонтровать ограждения в городе, которые использовали для блокировки дорог и зданий.

56 крупных достопримечательностей в Китае, входящих в список ЮНЕСКО

Полный перечень достопримечательностей Китая, входящих в список Мирового наследия ЮНЕСКО. Рекомендуем выбрать несколько мест, чтобы включить в свою программу путешествий по КНР.

Недовольство на заводе Foxconn в Китае перерастает в бунт

Объемы производства iPhone падают на фоне протестов рабочих, которые не хотят мириться с условиями труда в рамках ковидных ограничений.

Вспышка COVID-19 в Гуанчжоу. Отменены 888 рейсов

Город столкнулся с самой сложной вспышкой COVID-19. 30 октября в Гуанчжоу было зарегистрировано 527 случаев заражения COVID-19.
Автор статьи
Напрейкин Сергей

Напрейкин Сергей

Основатель проекта Kitau.Ru

Оцените публикацию Мы будем рады вашей оценке

Комментарии0

Оставьте ваш комментарий,
мы ценим ваше мнение

Полезная статья? Поделитесь в социальных сетях

Подписывайтесь и получайте
самые важные материалы первыми

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях