Предприниматели, которые ищут возможности для расширения своего бизнеса или вдохновение для начала нового дела, должны обратить внимание на торговые выставки в Китае. Выставки – международные площадки для обмена идеями, установления деловых связей и знакомства с последними тенденциями в отрасли. Мы расскажем, как подготовиться к поездке на выставку в Китай, чтобы она принесла результаты.
Посещение выставки в Китае: все, что нужно знать новичкам
- Планируйте заранее.
Лучше всего начать приготовления минимум за месяц до старта мероприятия. Даты проведения выставок обычно известны за год вперед, поэтому не откладывайте бронирование отеля и покупку авиабилетов на последний момент – так вы сможете найти достойные апартаменты по приемлемой цене неподалеку от места события. - Закажите визитки на английском языке.
Визитки – инструмент для связи с будущими партнерами. Не стоит ограничиваться в печати, так как во время выставки вы просто не успеете заметить, как их у вас не останется. Помните, что в китайской культуре передавать и принимать визитку следует двумя руками в знак уважения. - Найдите квалифицированного переводчика.
Успешность переговоров напрямую зависит от этого человека. Нанятый специалист – своего рода представитель вашей компании, который будет говорить с потенциальными партнерами от вашего имени. При подборе переводчика в первую очередь обращайте внимание на такие характеристики, как опыт и внимательность. Помните, что русскоговорящий китаец всегда хуже русского, который знает китайский (ввиду менталитета переводчик из КНР априори занимает позицию оппонента). - Расставьте приоритеты.
Выставки в Китае – масштабные события, в которых участвуют сотни, а бывает, и тысячи различных поставщиков и производителей. В самом начале мероприятия бегло изучите все представленные стенды, чтобы составить расписание и план перемещений на последующие дни. - Осмотрите товары на всей выставке.
Сравнение одного и того же товара от разных производителей – способ заполучить лучшее соотношение в вопросе цены и качества. - Проводите систематизацию.
На выставке вы увидите столько нового, что удержать всю информацию в голове будет невозможно. Возьмите с собой ежедневник, ноутбук или планшет, подписывайте каталоги и вносите пометки на визитки, делайте комментарии на видео или сохраняйте фото в отдельные альбомы, чтобы не упустить наиболее важные аспекты.
При съемке видео озвучивайте голосом то, что приходит в голову, чтобы в дальнейшем произвести обработку отснятого материала. Фотографируйте визитку на фоне интересующего товара или стенда, чтобы не забыть, кому она принадлежит. - Подготовьте сумку для каталогов.
Каталоги – мини-презентация товаров, которую готовят на своих стендах экспоненты. Поэтому уже к концу или середине первого дня может случиться так, что у вас в руках окажется огромное количество всевозможной печатной продукции, с которой будет крайне неудобно перемещаться по выставочному центру. Небольшой чемоданчик, рюкзак или любая другая удобная сумка на колесах отлично справятся с задачей складирования (тем, кто не любит носить много каталогов и не хочет везти их в багаже обратно, можно попросить электронную версию на CD либо на e-mail). - Зафиксируйте цену, о которой удалось договориться на выставке.
Выставки – это отличное место для привлечения покупателей, поэтому здесь чаще всего предлагают наиболее выгодные цены. Если вы вернетесь на родину в офис и спустя время напомните о себе партнеру, очень вероятно, что ранее озвученную стоимость приходится отстаивать. Но договорившись с поставщиком заранее о какой-либо цене в той форме, которая вам обоим подойдет, у вас появляется шанс на получение приемлемых условий без продолжительных переговоров. - Знакомьтесь с директорами.
Руководитель компании – человек, который определяет стоимость контракта и решает вопросы о предоставлении скидок. Также не упускайте возможность лично побеседовать с менеджером, с которым вы будете в дальнейшем работать. От него зависят сроки выполнения заказа, качество поставляемой продукции и т.д. - Посетите заинтересовавшие вас фабрики после выставки.
Китайцы – народ гостеприимный. Они любят показывать своим потенциальным партнерам процесс производства и с удовольствием делятся информацией о своей фабрике. Именно здесь, на месте, вы получите максимальный объем полезной информации.