По данным Комиссии по муниципальному развитию и реформам Гуанчжоу, в качестве быстрого канала связи с международным аэропортом Байюнь на северных участках линий 18 и 22 метро Гуанчжоу будут введены регулярные и экспресс-линии метро, где впервые будут представлены специализированные вагоныбизнес-класса(商旅专厢), которые обеспечат комфортные условия для деловых путешествий на дальние расстояния. На следующем этапе на этих двух линиях метро могут быть внедрены терминалы городского аэропорта и система регистрации багажа.
*До этого вагоны повышенного комфорта были только в Шэньчжэне (на 11 линии), в конце этого года также планируется ввод в эксплуатацию подобных вагонов в Пекине (на 19 линии).
7 новых станций будут построены на северной участке 18 линии метро Гуанчжоу и 10 - на северном участке 22 линии. Названия новых станций уже утверждены. Обе линии являются городскими экспрессами с расчетной скоростью 160 километров в час.
По сравнению с существующими действующими станциями, станции двух вышеуказанных линий будут больше, со средней общей площадью строительства более 50 000 квадратных метров у каждой, залы будут более просторными и комфортабельными.
Северный участок 18 ветки будет начинаться от Восточного железнодорожного вокзала Гуанчжоу (广州东站) , который не входит состав ветки, и заканчиваться на станции Huāchéng Jiē Zhàn(花城街站). Общая протяженность нового участка 39,6 км, включает в себя станции Jīngxī Lù Zhàn (京溪路站)、Báiyún Dōngpíng Zhàn (白云东平站)、Báiyún Chéngshì Zhōngxīn Zhàn (白云城市中心站)、Fāngshí Zhàn (方石站)、Fènghuáng Nánlù Zhàn (凤凰南路站)、Mǎ’ānshān Gōngyuán Zhàn (马鞍山公园站)、Huāchéng Jiē Zhàn (花城街站)。
Станции пересадки будут строить одновременно, речь идет о станции Jingxi Lu Station (京溪路站) 26 линии и пункта пересадки между Baiyun Dongping Station (白云东平站) с Foshan (佛山) 6 ветки.
Кроме того, на северном продолжении линии 18 будут построены 4 комплекса транзитно-ориентированной застройки (TOD) площадью 65,08 га, в которые войдут городские площади и общественные парковки, дороги, а также конечные остановки общественного транспорта.
Северное продолжение 22 ветки будет начинаться со станции Fangcun Station (芳村站) , которая не входит состав ветки, и проходить до станции Airport N. Station (机场北). Общая протяженность нового участка линии метрополитена 41,1 км, включает в себя станции Cǎihóng Qiáo Zhàn(彩虹桥站)、Guǎngzhōu Huǒchē Zhàn(广州火车站)、Báiyún Zhàn (白云站)、Xiàmáo Zhàn(夏茅站)、Báiyún Chéngshì Zhōngxīn Zhàn(白云城市中心站)、Fāngshí Zhàn(方石站)、Rénhé Zhàn(人和站)、Jīchǎng Dōng Zhàn(机场东站)、Jīchǎng Nán Zhàn(机场南站)、Jīchǎng Běi Zhàn(机场北站)。
Строительство станций для пересадок будет идти также одновременно, речь идет о станциях перехода с железнодорожного вокзала Гуанчжоу (广州火车站) на 14 линию; переход с находящейся на фазе планирования междугородней железной дорогой Гуанчжоу-Цинюань (广清城际); переходы с 5 линии метро Фошань (佛山 и со станции Xiamao Station (夏茅站 ) на 24 линию.
6 комплексов TOD будут установлены на северном продолжении 22 линии метрополитена общей площадью 38.23 га, в которые войдут городские площади, дороги, парковки и другие социально значимые объекты.
Ожидаемое начало эксплуатации новых участков линий метро Гуанчжоу вторая половина 2021 года, руководит проектом Guangzhou Metro Group Co., Ltd (广州地铁集团).