Метро Гуанчжоу
Открытое в 1999 году метро в Гуанчжоу, которое регулярно расширяется, охватывает большую часть центра города. Стоимость проезда варьируется от 2 до 12 юаней. Большинство табличек и объявлений в метро дублируются на английском и китайском языках.Если вы собираетесь задержаться в Гуанчжоу на длительное время, стоит задуматься о приобретении транспортной карты Yang Cheng Tong. Её обладатели смогут получить скидку в 40%, после совершения 16 поездок в месяц. Купить и пополнить транспортную карту можно в сети минимаркетов Seven Eleven.
Также сейчас доступны проездные карты с неограниченным количеством поездок на 24 часа и 72 часа стоимостью 20 и 50 юаней соответственно. Приобрести их можно в кассе метро.
Карта метро Гуанчжоу (2023)
В настоящий момент в метро действует 22 линии:
Линия 1, проходящая через центр Гуанчжоу, является самой полезной с туристической точки зрения. Пять станций (Huangsha, Changshuo Lu, Chen Clan's Academy, Ximenkou, Gongyuanqian) охватывают около 80% всех главных исторических достопримечательностей.
Линия 2 горизонтально проходит через Guangzhou South Station и Yuexiu Park.
Линия 3, построенная в форме буквы Y, проходит через восточную часть Гуанчжоу. «Главная линия» соединяет Panyu Square и Tianhe Intercity Coach Station, тогда как ответвление проходит через Tiyu Xilu и до южной части аэропорта.
Линия 4 проходит через восточные пригороды Гуанчжоу от Huangcun в районе Хуанпу до Jinzhou в районе Наньша. С её помощью можно добраться до Olympic Sport Centre и University Town.
Линия 5 проходит с востока на запад от Jiaokou (район Ливань) до Wenchong (район Хуанпу) и следует по внутренней кольцевой дороге. По этой линии можно добраться до вокзала Гуанчжоу, Garden Hotel и Zhujiang New Town.
Линия 6 была открыта в 2013 году, проходит через центр города и соединяет запад и восток Гуанчжоу, от станции Jinshazhou в районе Байюнь до станции XiangXue в районе Хуанпу.
Линия 7 - открыта в декабре 2016 года, соединяет университетский городок в районе Панью и южный железнодорожный вокзал.
Линия 8 была создана на основе частей линии 2 после того, как её продлили на юг, и в настоящий момент она проходит с востока на запад через район Хайчжу от Fenghuang Xincun до Wanshengwei. По ней можно добраться до Sun Yat-sen University и Выставочного центра Пачжоу.
Линия 9 находится на севере Гуанчжоу, соединяет аэропорт и северный вокзал в районе Huadu.
Ветка 13 находится на востоке Гуанчжоу.
Zhujiang New Town APM – это экспериментальное метро без машинистов, которое курсирует по центру Гуанчжоу от Citic Plaza до Canton Tower. Для поездки требуется отдельный билет за 2 юаня, который действителен только на этой ветке.
Линия Guangfo (Guangzhou-Foshan) – первая междугородная железная дорога в Китае, соединяющая центр Фошаня с Гуанчжоу. Время поездки из центра Гуанчжоу в центр Фошаня составляет приблизительно 60-80 минут.
Такси в Гуанчжоу
Автопарк такси в Гуанчжоу насчитывает более 30 000 автомобилей. В зависимости от управляющей компании, такси могу иметь различный цвет и различаться марками авто. Большую часть рынка перевозок делят между собой 3 крупные оператора такси: Baiyun, Guangjun и Guangzhou transportation group – они имеют лучшую репутацию в городе среди авто перевозчиков. В основном на улицах встречаются такси 3-х цветов – синего, желтого и красного, но иногда встречаются зеленые и розовые, а если повезет, вы можете поймать настоящий английский кэб.
Цены на такси в Гуанчжоу
Стоимость такси в Гуанчжоу на 2024 год составляет:
-
Посадка и первые 3 километра – 12 юаней, каждый последующий километр 2,6 юаня.
-
В ночное время (23:00 - 05:00) цена на такси выше на 30% .
-
При поездках на дальние расстояния: 15-25 км + 20%, при поездках дальностью более 25 км – стоимость возрастает на 50%.
-
Ожидание и стояние в пробках (скорость менее 10 км/ч): 44 юаня в час.
Найти такси в Гуанчжоу не так уж сложно. Тем не менее во время Кантонской ярмарки возле Pazhou Complex можно столкнуться с нарушением правил со стороны таксистов, которые отказываются ехать по счетчику и заранее оглашают цену поездки в 2-3 раза обычной.
Также каждый день в промежутке между 16:00 - 17:00 у таксистов пересменка, в это время остановить машину сложно, поскольку таксисты вывешивают знак «не работает (暂停服务)» и готовы подвезти вас только в том случае, если им будет по пути. Такси нелегко поймать в часы пик (07:30-09:00 и 17:00-19:00), учитывайте это, если у вас назначены важные дела на это время. Ночью проблем с поиском такси нет.
Мы советуем вам всегда брать такси со счетчиком и всегда проверять при посадке, что водитель включил таксометр. При высадке просите чек – если вы что-то забудете в такси, чек будет служить доказательством (и вообще таксиста будет легче найти, если в этом возникнет необходимость).
Номер горячей линии такси в Гуанчжоу – 96900. Он пригодится в том случае, если вы вдруг оставите вещи в машине. Обязательно держите при себе чек после каждой поездки, поскольку в нём указан идентификационный номер такси.
Uber и Grab Taxi - не работают в Китае, но можно воспользоваться китайским аналогом – Didi Taxi. В последних версиях приложения есть английский язык. Из минусов этого сервиса можно выделить то, что многие таксисты перезванивают и на китайском уточняют адрес.
Автобусы в Гуанчжоу
Автобусная система Гуанчжоу довольно обширна. Стоимость проезда находится в диапазоне от 2 до 6 юаней. Вся информация на автобусных остановках, как правило, написана на китайском языке. Названия остановок отображаются на светодиодных дисплеях на китайском, транслите или английском языке. Объявления в автобусах зачитываются на мандаринском, кантонском и английском языках.
В Гуанчжоу имеется ряд специальных бесплатных автобусов – в некоторые коммерческие районы, в различные жилые комплексы вроде Pazhou Complex и Star River, а также специальные рейсы, следующие в торговые центры. Также большинство отелей организуют бесплатный трансфер для постояльцев на Кантонскую выставку и обратно.
Автобусная линия BRT в Гуанчжоу
Система BRT (Bus Rapid Transit – автобусные экспресс-маршруты) была запущена в начале 2010 года. Это, по сути, длинная автобусная полоса (но не отдельная дорога, как в Сямыне), проходящая по Tianhe Road и Zhongshan Avenue в сторону восточного пригорода. Благодаря удобным мостам и туннелям, время поездки значительно сокращается, но на некоторых перекрёстках иногда создаются заметные пробки. Стоит также отметить и ряд неудобств таких автобусов: толпы пассажиров и узкие проходы в салоне, которые заметно меньше, чем в вагонах метро.
Стоимость проезда составляет 2 юаня, которые необходимо вставить монетами в специальный турникет, после чего вы сможете войти в автобус.
На остановках BRT практически полностью отсутствует английский язык, и только название остановки может быть напечатано на пиньине. В целом, это не лучший способ передвижения для туристов.