В конце прошлого года руководство сети ресторанов западной кухни с уклоном на здоровое питание «Element Fresh» (新元素) заявило, что из-за воздействия эпидемии компания столкнулась с беспрецедентными финансовыми трудностями и управленческим кризисом. У компании не осталось другого выхода, кроме как запустить процедуру банкротства в соответствии с национальными законами и правилами КНР. И хотя буквально за месяц до официального заявления в сети гуляли слухи о возможной перепродаже, в конечном итоге было принято решение о полной ликвидации фирмы стоимостью в несколько сотен миллионов долларов.
Element Fresh - сеть ресторанов для любителей американской кухни, в которых помимо вкусных салатов, сэндвичей, соков и смузи также можно попробовать разнообразные блюда азиатской кухни и оригинальные блюда на ужин. На китайском рынке бренд существовал с 2001 г., компанией управляли основатель-американец Скотт Минойе и его партнер Франк Раше, немец, ранее работавший в Coca-Cola. Именно эти двое впервые стали продвигать концепцию здорового питания в материковом Китае.
На пике своего развития у Element Fresh было около 50 сетевых заведений по всему Китаю с годовым оборотом более 200 миллионов юаней. Согласно официальному сайту Element Fresh, на сегодня рестораны сети расположены в Шанхае (15), Пекине (9), Гуанчжоу (2), Шэньчжэне (2), Нанкине (2), Сучжоу (1), Ханчжоу (3), Чэнду (1) и Ухане (1), которые до последнего момента посещали 3-4 миллиона в год.
За прошедшие годы компания Element Fresh не раз удостаивалась наградами за еду и обслуживание, вошла в ТОП работодателей в КНР, а также стала излюбленным местом посещения не только среди иностранцев, но и представителей китайской молодежи.
Часть ресторанов уже закрыты, но большинство пока продолжают работать. Ожидается, что отдельные заведения смогут принимать гостей до Китайского Нового года. В административных офисах руководство уже приступило к оформлению отпусков своим сотрудникам без сохранения заработной платы, чтобы те как можно скорее могли приступить к поиску новой работы.
Все клиенты сети, обладающие картой/купонами заведения с накопленными деньгами (в том числе купленными по промо-акции на День Холостяка 11.11), могут вернуть деньги или использовать ее/их в еще действующих заведениях Element Fresh. По всем финансовым вопросам также можно обращаться в головной офис компании в Шанхае.
Китайская индустрия общественного питания очень пострадала от COVID-19. На фоне ограничений многие заведения были вынуждены останавливать свою работу, снижать заработную плату сотрудникам, увольнять часть персонала, переорганизовывать свои закупки и пересматривать меню - подобные трансформации сильно сказались на потоке клиентов и, конечно же, выручке. Так, например, только за вторую половину прошедшего года прогремели 3 громких дела о полной ликвидации или приостановке бизнеса: пекарня Ichido, существующая в Шанхае на протяжении 22 лет, закрыла более 70 магазинов; китайская сеть ресторанов Haidilao приняла решение о временном закрытии 300 заведений; на фоне обвинений снижения зарплаты сотрудникам китайская сеть Modern China Tea Shop также решила закрыть десятки своих точек. Теперь с рынка уходит Element Fresh, на что в сети реагируют с искренним сожалением и негодованием.