Как известно, азиатские инвесторы активно скупают европейские активы, особенно китайцев интересуют автомобильные производства. Несмотря на то, что причины подобного интереса легко объяснимы, появились слухи о том, что Китай получит контроль над легендарным брендом Mercedes-Benz. Представители немецкого концерна поспешили успокоить общественность, пока речь не идёт о покупке акций основного бренда.
Smart относится к числу так называемых суббрендов, по сути, это подразделение большой компании, практически не связанное с Mercedes. Стоит отдельно поговорить о китайских инвесторах, как о явлении в мировой экономике. Китай, это огромный рынок с гигантским оборотом, у китайских компаний есть деньги, но нет собственных технологий для производства. Собственно именно этим обусловлен интерес к автомобильной промышленности. Инвесторы скупают технологии, чтобы на их базе создать продукт для собственного рынка. Возвращаясь к бренду Smart, стоит сказать, что продажи автомобилей этой марки падали год от года, но теперь ситуация может измениться кардинальным образом. Новые модели Smart будут полностью электрическими, более того, их будут производить на территории КНР. Это важно, потому что Китай реализует программу поддержки для владельцев электрического транспорта. Проще говоря, в современных условиях простому китайцу выгоднее купить электрокар, нежели автомобиль, оснащённый классическим двигателем.
Известно, что машины, о которых идёт речь, будут разработаны практически с нуля. Новые модели сохранят прежнюю компоновку, но вместо двигателя будут оснащаться электромотором и блоком батарей. К большому сожалению, пока неизвестно, какими техническими характеристиками будут обладать новинки, хотя заявлено, что машины будут создаваться, с учётом самых передовых технологий. Конкретики пока нет, хотя есть мнение, что немцы в этом случае возьмут на себя роль маркетологов. Европейцы разработают стратегию продаж, пересмотрят планы по развитию компании, возможно, будет оказана помощь при создании нового облика. То есть, затраты немецкой стороны будут минимальны, хотя они, как и следует партнёрам, будут получать свою часть прибыли.
Если на секунду отвлечься от того, что Smart это автомобильный бренд, можно достаточно легко понять логику европейцев. Они создали компанию в момент, когда спрос на автомобили такого типа был высок. После того как интерес к микролитражкам снизился, часть акций была продана китайцам. С большой долей вероятности, основная часть затрат на создание новых моделей, возьмут на себя китайские партнёры. Налицо схема, по выкачиванию китайских денег. Важно, что таких компаний, как Smart, могут быть сотни, если не тысячи. Daimler ничего не стоит создать несколько брендов под своим крылом, а через 5-10 лет продать их в Китай.