Несмотря на то что сейчас многие начали задумываться о закупках в Китае или даже имеют какой-то опыт сотрудничества с китайскими поставщиками, всех волнует один вопрос – как не ошибиться в выборе будущего партнера. В этом посте мы обсудим все возможные варианты поиска поставщика в Китае и порекомендуем лучший способ найти надежного производителя для долгосрочных отношений.
Как найти поставщика товаров из Китая
1. Отправиться на выставку.
Можно выбрать профильную выставку по какой-то отдельной категории товаров или оборудования, которые регулярно проводятся в крупных городах Китая. Если же вы только в начале своего пути или хотите обхватить все разом, то рекомендуем отправиться на Кантонскую выставку, известную как самая крупная выставка импортной и экспортной продукции в КНР. Она проводится ежегодно весной и осенью и охватывает большое число отраслей – от текстиля до автомобилей и сложного промышленного оборудования.
Плюсы:
-
широкий ассортимент экспонатов,
-
возможность посмотреть новинки рынка, потрогать товары и взять каталоги.
Минусы:
-
дорогостоимость поездки,
-
высокие планки по минимальным заказам (у производителей),
-
зачастую большинство участников выставки – торговые компании, которые занимаются перепродажей,
-
многие экспоненты не говорят на английском, для продуктивных переговоров нужна помощь переводчика.
Если вы не планируете покидать свой офис, то мы может организовать удаленное посещение выставки одним из наших менеджеров.
2. Поехать на оптовый рынок.
Из-за особенностей географии производства в КНР зачастую бывает выгодно отправиться в какой-то конкретный город, где сосредоточены торговые комплексы с большим выбором товаров по ценам производителей. Например, только на одном рынке в Иу ежегодно работает свыше 40 000 магазинов, где можно купить всевозможные сумки, обувь, сувениры, часы и прочие потребительские товары по низким ценам. А в Гуанчжоу постоянно функционируют десятки рынков по различным сферам – от текстиля до мебели.
Плюсы:
-
в отличие от выставок, круглогодичная работа (длительные выходные выпадают только на День Образования КНР и Китайский Новый год),
-
широкий выбор товаров по оптовым ценам,
-
много предложений для мелкого опта,
-
возможность посмотреть товар лично.
Минусы:
-
языковой барьер (на большинстве рынков продавцы не говорят на английском),
-
преобладание товаров низкого качества,
-
невозможность оформить экспорт продавцами (нужен агент, который сможет заняться экспортом и соберет товар с разных фабрик),
-
высокие риски, что фабрики начнут экономить на производстве и отправят партию не того качества, которое вы видели на рынке после того, как вы покинете Китай.
3. Найти поставщика на B2B площадках.
Тем, кто не рассматривает поездку в Китай, можно ознакомиться с товарами на основных торговых сайтах – Alibaba, 1688, Made in China и т.д.
Довольно часто продавцы на таких площадках могут выдавать себя за производителей – и в целом, если вы планируете закупать игрушки, одежду, аксессуары или дешевую электронику, это не приведет к каким-то проблемам. Но для продуктов, которые должны быть изготовлены по конкретным ТЗ, подойдет только производитель с хорошей репутацией и многолетним опытом на рынке.
Плюсы:
-
самостоятельный поиск поставщика,
-
заключение сделки без поездки в Китай,
-
возможность закупки маленьких партий.
Минусы:
-
риски столкнуться с торговыми компаниями, которые не смогут выполнить обязательств по заказу,
-
языковой барьер (из-за недопонимания, можно получить совершенно не тот товар, который заказали),
-
несовершенная система проверки продавцов,
-
соблазн перед низкими ценами, за которыми кроется низкое качество готового продукта,
-
ограниченные возможности закупки на внутрикитайских площадках с более привлекательными ценами на товары, где почти никто из продавцов не работает на экспорт и не имеет возможности доставки заграницу.
-
цены обычно указываются для справки, нужно списываться с поставщиком и уточнять цены.
4. Поискать в интернете.
Google, Yandex и Baidu готовы предложить ответы на большинство запросов вроде «поставщики из Китая», «оптовые рынки Гуанчжоу», «электроника из Шэньчжэня» и др. Поиск по ключевым словам в интернете также является быстрым способом выйти на соответствующие страницы поставщиков в каталогах и на B2B площадках. Если вы знаете название поставщика на китайском, то по запросу в Baidu можно также увидеть дополнительные корпоративные данные или информацию о том, например, была ли компания вовлечена в юридические споры – нужно будет скопировать информацию и перевести ее через автоматический переводчик.
Плюсы:
- самостоятельный подбор поставщика.
Минусы:
-
ограниченный выбор,
-
языковой барьер,
-
вероятность наткнуться на мошенников, так как сайты никто не проверяет.
5. Найти агента в Китае.
Представитель в Китае – лучший выбор, в случае когда вам нужны товары или оборудование, изготовленные по высоким стандартам качества и в соответствии с точными техническими характеристиками. Агенты, базирующиеся в Китае, могут найти, проверить и посетить фабрику для тщательной проверки всего производственного процесса – от начальной стадии до этапа отгрузки.
Наша компания организовывает удаленное посещение выставок и оптовых рынков, предоставляет полное сопровождение сделок под ключ, находясь на связи с клиентом до полного завершения задачи. Мы занимаемся поиском поставщиков, координируем закупки, собираем каталоги, визитки и необходимую информацию о товаре, а также проводим контроль качества всей партии и организовываем доставку до вашего склада в России.
Плюсы:
-
консультации на родном языке о закупках, логистике и рисках,
-
помощь в подборе квалифицированного поставщика,
-
контроль всех бизнес-процессов в КНР,
-
проведение переговоров на языке производителей,
-
инспекции на производство для снижения рисков, которые могут сказаться на качестве продукции,
-
контроль отгрузки,
-
отвественность за действия поставщиков и гарантии по качеству товара,
-
возможность компоновать груз от нескольких поставщиков,
-
наличие экспортной лицензии, которой нет у заводов.
Минусы:
-
зачастую высокая планка по минимальному заказу,
-
большое количество небольших компаний, которые не имеют должного опыта и квалификации.