Портал Kitau.Ru by Expro
Online Чат

8 часов ступенек до Вершины горы Эмей

Статья от читателей.

“Пришло понимание, что если ты хочешь узнать страну, то ты обязательно должен оставить все свои представления и все бывшие свои установки. Нужно просто довериться и не бояться ничего”…

В 2014 году мы открыли провинцию Сычуань: побывали в музее поэта Ду Фу (Du Fu杜甫), прогулялись по старинным улочкам, найдя рядом Тибетский квартал с супер-острой пищей и множеством магазинов для боевых искусств, побывали в питомнике панд и на Китайской опере, чтобы потом отправиться к сердцу нашего маршрута – горе Эмей (Emeishan, 峨眉山)

Наша группа туристов
Фото автора: Наша группа туристов

Тщательно изучив местность по картам в России, начать путь решили с ближайшей деревни к горе Эмей – Баогоу (Baoguo, 报 国). Сытно поев, во второй половине дня на последнем автобусе добрались до станции храма Вань Нян Сы (Wannian Temple, 万年寺),что является старейшим буддистским храмом в провинции Сычуань. Интересно, что Бодхисаттвой (покровителем) этой горы считается Самантабхадра. По преданию он улетел с вершины Эмейшаня на своём белом трёхголовом слоне. С тех пор гора рассматривается как место его вечного пребывания.

Туристы и белыи слон
Фото автора: туристы и Белый слон

У Подножия горы вечерело. У нас было два пути: пойти в гору в неизведанные дали, либо переночевать внизу, и двинуться покорять вершину (по ступенькам и тропам, 3099м) рано утром.

Отважные и готовые к свершениям, мы двинулись к покорению вершины в ночь, и не подозревая, что нас настигнет кромешная мгла, с крутыми обрывами с гор, по ступенькам, без фонарей и откровенных указателей. Было не столько страшно, сколько неожиданно. Мы это не планировали. Темный лес, множество ступенек, редко встречающиеся местные жители. Кто-то из нас коротал время, ожидая криков обезьян, мечтая о встрече с ними, а кто-то гипнотизировал себя подсчетом ступенек.

Мы предвкушали свет в конце тоннеля, с каждой ступенькой искали надежду на комфортный ночлег. Как корабль в море, который долго плавал, дозорный увидел сушу.

Лица людеи увидевших свои ночлег
Фото автора: лица людей, увидевших свой ночлег

В монастыре нас как будто ждали. Женщина средних лет, в теплой одежде встретила с фонарем, разбудила повара, накормила рисовой кашей с овощами.

Ужин туристов
Фото автора: ужин ночных странников

Выпив глоточек чая, нас разделили на мужскую и женскую группы, и оставили спать.

Сон проходил на деревянных во всю стену настилах, которые были устелены подобием постельного белья. Отопления не было, лишь электрические одеяла, включив на полную которые, мы проснулись ночью от пота. Это была осень, закрытие сезона, мы изрядно промокли. Самые находчивые на соседнее спальное место положили свои куртки.

Умыться можно было во внутреннем дворе, который располагался под открытым небом, туалет – удаленный, оборудованный унитазом. Лишний раз по холоду ходить не хотелось.

В 5 утра встав, позанимавшись и размявшись гимнастикой цигун, мы отправились в Путь. К Вершине.

Гора Эмэй
Фото автора: Наш рассвет на горе Эмей

Мы шли наверх около 8 часов под мелким дождем, во влажности и тумане. Заходили в храмы на Пути, многие из которых очень аутентичны. Что-то мистическое творилось в воздухе - пронизанный капельками воды он окутывал все наши телодвижения. В старых храмах мы как будто переносились в прошлое, ощущали энергетику места.

Погода ухудшалась: туман густел, дождь усиливался, а внутри под куртками все потело и было также мокро, как и снаружи…

По Пути к Цели
Фото автора: по Пути к Цели

Не ели, мало пили, а главное – несли с собой полный чая термос, чтобы, добравшись до вершины, отметить данное событие. Впоследствии, это стало веселой традицией – наполнять чаем термос и возносить его на вершину.

Руководитель группы лидировал нас и, как спортсменов, мотивировал преодолевать больше, чем казалось бы можем: «Вот сейчас еще 15 ступенек, и делаем перерыв…». Мы сверялись с картой, и примерно считали, сколько еще осталось иди вверх. Как оказалось позже, карта была весьма условно обозначена, не учитывая масштабов местности.

Место где мы поняли что карта не точна
Фото автора: Место, где мы поняли, что карта не точна

Подходя ближе к Вершине (Golden Summit), куда можно доехать на автобусах, мы впервые встретились с обезьянами. Эта поездка много рассказала о дикой природе. Обезьяны - очень коварные, цепкие и ловкие животные. Выхватывают у туристов еду и бутылки с напитками.

Легким движением лапы
Фото: Легким движением лапы напиток оказывается у обезьяны

Часть нашей группы на обратном пути с ними встретилась один на один. Обезьяны окружили ребят и требовали отдать вкусности из рюкзаков. Людей рядом не было, только стая обезьян. Палок они не боятся - только камней, запущенных из рогаток. Вот зачем они продавались в местных лавочках! Жестоко, но нужно для легкого пути.

Посмотри мне в глаза
Фото автора: Посмотри мне в глаза!

Спустя 8 часов мы добрались до вершины. Желая, прежде всего отобедать и погреться, столкнулись с полным отсутствием отопления. Пришлось прогреваться горячим чаем и острой едой.

Сычуань Гора Эмэй
Фото: Подходим к Вершине горы

Вершина стоила наших подвигов. Там расположена статуя многоликого Будды. Белый слон с 6 бивнями является священным, так как предсказал рождение Будды и олицетворяет собой его мудрость и терпение. Жаль, что вокруг был сильный туман с невысокой видимость.

Гора Эмэйшан
Фото автора: Вершина. Многоликий Будда и Слон с шестью бивнями

Часть нашей группы осталась ночевать на Вершине, а другая – поехала вниз, к счастью, воспользовавшись шаттл басами. Мы опоздали на последний автобус в Баогоу. Выяснилось это не сразу. Множество таксистов предлагали свои услуги, но мы держались, как кремень, не желая переплачивать. Пока не поняли, что на автовокзале тишина, и из таксистов остался один, который в итоге нас и довез до деревни.

Без вещей и заказанной гостиницы, не зная китайского, сложив руки характерным образом для изображения сна, мы отдались воле Дао и способностям таксиста доставить нас до предпочтительного им отеля.

Все завершилось наилучшим образом. Чудесное чувство легкости и свободы накрыло меня в тот вечер. Всегда мечтала о приключениях в другой стране без чемоданов, планов, со множеством открытий. Отужинав, мы пошли на заслуженный отдых - массаж ног, чтобы утром с новыми силами отправиться в Чэнду.

Это путешествие нам запомнится надолго, а в Сычуань мы обязательно снова вернемся.

Автор статьи и фото: Ивович Екатерина

PS.
Участники этого путешествия - единомышленники клуба цигун и тайцзицюань ЦиШи (Qishigroup.ru). Мы совершенствуем свой Дух, бережем здоровье, поддерживаем естественное течение событий своим невмешательством. Ближе всего такой образ жизни и путешествий описывается словом ДАО. Мы открываем Китай, как любимую книгу: каждый раз с новой глубиной. Растворение в культуре позволяет протекать жизни через тебя, не мешая своими шаблонами, а просто принимая все происходящее как лучшее, что могло случиться в данный момент времени путешествия. В спонтанности случаются событий, которые приятно вспомнить. О чем с вами и поделились!

Похожие публикации

WeChat разрешил отменять отправку файлов в течение 3 часов

В новой версии можно удалять из чата файлы Word, Excel и PowerPoint.

Чжанцзяцзе: где находятся горы Аватара в Китае

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Поезжайте в Хунань, чтобы покорить новые вершины в своей жизни.
Автор статьи
Напрейкин Сергей

Основатель проекта Kitau.Ru

Оцените публикацию Мы будем рады вашей оценке