Портал Kitau.Ru by Expro
17:46
Наши контакты
Связь в России +7(966)666-9698
Связь в Китае +86-13178888875
Курс валют
CNY/RUB 14.61
USD/CNY 7.28
Online Чат

Контейнерный кризис 2.0: почему растут ставки на перевозки

Мировая торговля более чем на 90% зависит от морских перевозок. Большие контейнеровозы ежедневно перевозят тонны товаров из пункта А в пункт Б по воде. В конце 2021 – начале 2022 года мир уже сталкивался с таким явлением, как контейнерный кризис, главной причиной которого называли пандемию. Казалось бы, прошло время, страны сняли внутренние ограничения, порты заработали в нормальном режиме, но только стоимость перевозки вновь взлетела до заоблачных значений. По словам экспертов, с начала этого года спотовые ставки увеличились на 50%, причем стремительный рост пришелся на май 2024 года – только за последнюю декаду мая повышение спотовых ставок на 15−30% произошло у большинства морских линий.

Что происходит и какие прогнозы ждут тех, кто зависит от перевозок (а на самом деле дело касается каждого), рассмотрим ниже.


Закрепление темы: что такое контейнерный кризис

Контейнерный кризис – это ситуация, когда мировой спрос на контейнерные перевозки значительно превышает предложение. Он порождает такие проблемы, как задержки доставки, нехватку контейнеров и рост стоимости транспортных услуг. Кризис 2021 года уже показал уязвимость глобальной логистической системы, а сейчас ситуация повторяется по второму кругу. 

порт с контейнерами.jpg

Ставки вверх: в чем причина происходящего

  1. Китайский экспорт сильно превышает импорт.

    Китай – основной поставщик товаров в мире. Одной из основных причин контейнерного кризиса является значительный дисбаланс между китайским экспортом и импортом. КНР экспортирует гораздо больше товаров, чем импортирует, создавая ситуацию, при которой огромное количество контейнеров отправляется из страны, но не возвращается обратно с товарами. Это приводит к нехватке контейнеров в ключевых экспортных китайских портах и избытку в портах импорта.

  2. Конфликт на Ближнем Востоке вынуждает морские линии менять маршруты.

    Красное море — стратегически важный водный путь, соединяющий Индийский океан с Суэцким каналом и далее с Европой. Учитывая текущую геополитическую ситуацию на Ближнем Востоке, крупнейшие судоходные компании (MSC, Maersk, CMA, Hapag-Lloyd и др.) меняют маршруты следования судов, тем самым увеличивая время плавания. Выходит так, что пока контейнеры остаются на судне, спрос на них, как и на контенейровозы в целом, растет. Заторы на линиях задерживают возврат пустых ящиков и порождают острую нехватку контейнеров в Азии.

    В то же время, выбирая более длинные и безопасные маршруты для обхода опасных зон, операторы задерживают сроки выполнения контрактов для бизнеса, но продолжают повышать цены за свои услуги, даже несмотря на каскадные задержки в цепочках поставок.

  3. Грузоотправители заранее отгрузили товар в преддверии пикового сезона в третьем квартале.

    Одни из главных факторов, которые обычно влияют на увеличение объемов контейнерных перевозок в третьем квартале, — это подготовка к началу учебного года, праздничному сезону в западных странах (череде праздников вроде Чёрной Пятницы, Дня благодарения, Рождества и Нового года) и старту отгрузок после всплеска активности в период международных выставок весной в Китае. Опыт пандемии научил импортеров заранее пополнять запасы на складах, и поэтому в этом году из-за смещения пика отгрузок, на которое наложилась ситуация с удлинением маршрутов в обход Красного моря, произошли сбои в торговых потоках.

  4. Плохие погодные условия и скопление порожних контейнеров в других странах.

    Из-за плохой погоды в странах Восточной Азии в конце апреля, перевозчики отказались заходить в порты одних стран либо сократили время пребывания в портах, не забрав пустые контейнеры, чтобы быстрее доставить те грузы, которые находились на борту. В результате порожние контейнеры остались разбросаны по всему миру, так и не вернувшись в Китай, где в них так нуждаются.

  5. Перегруженность портов.

    Из-за перераспределения мощностей у морских линий, увеличения перевалки грузов в Западном Средиземноморье и в Азии случились серьезные перегрузки портов в ряде транспортных узлов. В конце мая стало известно, что среднесуточное количество судов, стоящих на якоре в Циндао, достигло отметки в 55 по сравнению с 29 в первую неделю января, в то время как в Гуанчжоу этот показатель достиг отметки в 102 судна против 60 в первую неделю января. В то время как контейнеровозы стоят в китайских портах, у Китая нет контейнеров, чтобы загружать их новыми грузами – замкнутый круг, в котором пока не находится решение проблемы. Ожидается, что в ближайшее время ситуация будет только усугубляться, а доставка грузов в страны-импортеры будет отсрочена на неопределенный период.

  6. Спрос на контейнеры гораздо выше предложения на рынке.

    Главный производитель контейнеров в мире – все тот же Китай. Большинство контейнеров, используемых в глобальной цепочке поставок, производится именно там (около 3 млн стальных ящиков в год). Однако производственные мощности ограничены. Китайские заводы не могут быстро расширить производство, так как для этого требуются значительные инвестиции и время, и предпочитают просто зарабатывать на повышении цен на имеющиеся ящики.

Что нас ждет

По прогнозам экспертов, в ближайшем времени ставки будут продолжать расти вне зависимости от вида перевозки – морского или железнодорожного. 

Если в мае рост тарифов на морскую перевозку грузов из Китая в Россию составил более 30% ( до $1,9–2,1 тыс. за 20-футовый контейнер и $2,5–3 тыс. за 40-футовый) и около 10% на ж/д (до $1,7–2,1 тыс.), то в июне они могут увеличиться еще на 20–30% от текущих показателей.   

пустые полки.png

Увеличение затрат на логистику опасно для бизнеса, так как грозит в лучшем случае снижением объемов закупки, а в худшем – разорением. Контейнерный кризис 2024 года непременно приведет к удорожанию товаров, возможному дефициту и, как следствие, снижению общего уровня жизни у населения в разных странах.


Как подготовиться к новому кризису

  • Планируйте заранее.

    Ситуация с ростом ставок и дефицитом контейнеров требует тщательного планирования. Если ваш бизнес зависит от международных перевозок, старайтесь заключать контракты заранее, чтобы зафиксировать ставки и обеспечить себе контейнеры. Чем раньше вы начнете планировать поставки, тем больше шансов избежать задержек и дополнительных расходов.

  • Обратитесь к альтернативным маршрутам.

    Изучайте альтернативные маршруты и способы доставки. Иногда использование разных портов или транспортных компаний может помочь снизить затраты и избежать перегруженности. Рассмотрите возможность использования железнодорожного или авиационного транспорта, если это экономически целесообразно для вашего бизнеса.

  • Оптимизируйте складские запасы.

    Пересмотрите свои складские запасы и логистическую цепочку в целом. Возможно, стоит увеличить запасы товаров посредством местных поставщиков, чтобы быть готовыми к возможным задержкам в поставках. Оптимизация складских запасов поможет вам избежать перебоев в работе и поддержит клиентский спрос.

  • Установите тесные отношения с поставщиками и логистическими компаниями.

    Налаженные отношения с поставщиками и логистическими партнерами помогут быть в курсе текущей ситуации и оперативно реагировать на изменения. Регулярное общение и сотрудничество с партнерами позволит быстрее находить решения в сложных ситуациях.

  • Будьте гибкими.

    Гибкость и способность адаптироваться к изменяющимся условиям – ключ к успешному ведению бизнеса в условиях кризиса. Будьте готовы быстро принимать решения, менять маршруты и искать новые возможности. В условиях неопределенности это особенно важно.


Похожие публикации

Выставки в Китае

Специалисты компании Экспро готовы оказать квалифицированную помощь в организации посещения выставки. В комплекс услуг входит как организация поездки, так и сопровождение переводчиком, а также другие сопутствующие услуги, чтобы вы могли решить в рамках мероприятия все поставленные задачи. Мы работаем со всеми выставками в Китае.

Контейнерные перевозки из Китая

Мы оказываем всестороннюю помощь и предоставляем гарантии на доставку вашего груза из Китая. Перевозка осуществляется как морскими путями, так и посредством железнодорожного транспорта с соблюдением всех международных норм и стандартов.

133-я сессия Кантонской выставки снова приглашает иностранцев

Весенняя сессия знаменитой Китайской ярмарки импортной и экспортной продукции в Гуанчжоу пройдет как в привычном офлайн-, так и онлайн-формате. О том, что нужно для участия, читайте в нашей статье.

Сталь или бамбук: почему в Китае все еще используют бамбуковые строительные леса

Бамбук на китайской стройке – выбор, обусловленный тысячилетями. В статье рассказываем, в чем его преимущества и почему в современном Китае до сих пор используют бамбуковые конструкции.

Протесты в Китае: почему так вышло и что будет дальше

Жители крупных городов вышли на улицы, чтобы выразить возмущение коронавирусными ограничениями.

Кризис на рынке недвижимости в Китае: причины и прогнозы

Рассказываем, почему в Китае падают цены на квартиры и как борется с этим правительство.

«Потерять лицо» в Китае: почему это важно и что значит

Рассказываем про тонкости общения с китайцами: как «сохранять лицо» и строить бизнес в КНР.

Новый формат Кантонской выставки: 6 месяцев только онлайн!

Больше шансов для бизнеса: самую масштабную выставку в Китае перевели на онлайн-формат, увеличив длительность сессии до полугода.

Города-призраки в Китае: что это и почему их продолжают строить

На протяжении многих лет в КНР строят города, в которые не хотят переезжать люди. В чем смысл такого строительства и стоит ли ждать заселения новых районов.

Лучшие службы доставки и почтовые службы в Китае

Рассказываем о главных игроках рынка экспресс-доставки в КНР, их преимуществах перед конкурентами и ценах на услуги.

Энергетический кризис в Китае: Новая проблема мира

Растущий дефицит электроэнергии во многих регионах Китая стал причиной остановки производства на многих заводах, в том числе на предприятиях Apple и Tesla

Контейнерный кризис

Пандемия стала причиной серьезного дисбаланса в мировой торговле. Почему речь идет о контейнерах и как их нехватка влияет на глобальную экономику и жизнь простых людей, узнайте из нашей статьи.

Выставки индустрии питания и пищевой промышленности в Китае в 2025

Список мероприятий, посвященных развитию пищевой индустрии: продукты питания, чай и другие напитки, а также пищевое оборудование для производства, переработки и упаковки.

Медицинские выставки в Китае в 2025 году

Список выставок, в которых примут участие ведущие поставщики оборудования, инструментов, расходных материалов и другой продукции, связанной с медициной.

Выставки туризма, спорта и развлечений в Китае в 2025 году

Список выставок, на которых будут представлены товары и услуги для индустрии туризма, спортивной и развлекательной сфер.

Выставки энергетики и отопления в Китае в 2025 году

Список выставок, в которых участвуют производители аккумуляторов, отопительного оборудования и энергосберегающих технологий.

Самые крупные выставки Китая в 2025 году

Список мероприятий, где представлены различные категории товаров, от канцелярии до оборудования.

Выставки потребительских товаров в Китае в 2025 году

Список выставок, на которых демонстрируют товары для личного пользования, дома и офиса.

Крупные выставки в Китае в декабре 2023 года

Полный список выставок, которые пройдут в различных городах Китая.

Выставки света в Китае в 2025 году

Список выставок, которые специализируются про товарах для освещения.

Выставки индустрии красоты в Китае в 2025 году

Список мероприятий, которые отражают последние новинки на рынке красоты в Китае и мире.

Логистические выставки в Китае в 2025 году

Список выставок, в которых участвуют поставщики транспорта, оборудования и систем управления складом.

Крупные выставки в Китае в ноябре 2023 года

Полный список выставок, которые пройдут в различных городах Китая.

Выставки рекламы, полиграфии и упаковки в Китае в 2025 году

Список выставок, презентующих новинки полиграфической и упаковочной промышленности.

Крупные выставки в Китае в октябре 2023 года

Полный список выставок, которые пройдут в различных городах Китая.

Мебельные выставки в Китае в 2025 году

Список выставок, представляющих мебельное оборудование, готовую мебель и текстиль для дома.

Выставки тканей и текстиля в Китае в 2025 году

Список выставок, связанных с производством текстильных изделий.

Крупные выставки в Китае в сентябре 2023 года

Полный список выставок, которые пройдут в различных городах Китая.

Выставки обуви и кожи в Китае в 2025 году

Список выставок, на которых представляют оборудование и товары для производства и ухода за обувью и кожаными изделиями.

Выставки автомобилей и мотоциклов в Китае в 2025 году

Список автовыставок Китая, посвященных достижениям транспортной отрасли: новым авто, запчастям, компонентам, обслуживанию и аксессуарам для машин.
Автор статьи
Напрейкин Сергей

Напрейкин Сергей

Основатель проекта Kitau.Ru

Оцените публикацию Мы будем рады вашей оценке

Комментарии0

Оставьте ваш комментарий,
мы ценим ваше мнение

Полезная статья? Поделитесь в социальных сетях

Подписывайтесь и получайте самые важные материалы первыми

Подписывайтесь и получайте
самые важные материалы первыми

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях