Портал Kitau.Ru by Expro
04:14
Наши контакты
Связь в России +7(966)666-9698
Связь в Китае +86-13178888875
Курс валют
CNY/RUB 13.87
USD/CNY 7.25
Online Чат

Xiaomi: История успеха

Xiaomi - легендарный китайский бренд, которому удалось за 10 лет превратиться из небольшого стартапа в мирового лидера технологического рынка. Залогом успеха стали бесстрашие и огромное желание основателя Лэй Цзюня (雷军) и его команды предложить пользователям умные гаджеты, которые будут доступны каждому.

В 2010-е гг. внутренний рынок мобильных телефонов в Китае состоял из товаров международных гигантов, таких как Nokia, Motorola и Samsung, смартфонов крупных китайских компаний вроде ZTE и Huawei, а также более мелких производителей, которые выпускали низкокачественные устройства. В то время как продукция мировых производителей отличалась большой ценой, телефоны местных компаний были хоть и не дорогими, но весьма посредственными. В таких обстоятельствах было вполне ожидаемо, что новый бренд, который сможет объединить 2 фактора - высокую технологичность и низкую себестоимость - сможет заполучить признание миллионов. Так и вышло.

 

Xiaomi – что означает название "Сяоми" и какова его история

В самом начале своего развития команда основателей долго подбирала подходящее название для компании. Лэй Цзюнь рассказал, что рассматривались такие названия, как «Хунсин» (“红星”, досл. «Красная звезда»), «Хун лацзяо» (“红辣椒”, досл. «Красный перец») и «Хэйми» (“黑米”, досл. «Черный рис»), которые не были приняты по различным причинам. Когда дошло до «Сяоми» (“小米”, досл. «маленькое рисовое зернышко») , оно было единодушно одобрено всеми соучредителями, потому что имело отсылку к буддизму и традиционной культуре Китая, где рисовая культура всегда играла большое значение. 

 

У русской аудитории нередко возникают вопросы, как правильно прочитать имя компании – Сяоми? Шаоми? Ксяоми? А сколько существует вариаций ударения!

Единственно верным вариантом произношения Xiaomi является «СЯОМИ» с ударением на последний звук «И».

лого.jpeg

Более того, очень успешным ходом оказалось создание логотипа. Лишь некоторые знают, что в логотипе Xiaomi есть скрытое слово. Знающие китайский язык могут это заметить, если перевернут логотип Xiaomi вверх ногами. Видите, он напоминает китайский иероглиф «心», который в переводе с означает «сердце»?

 


Xiaomi: начало пути – все начиналось не с телефона

Немногим известно, что первым продуктом компании, который получил всеобщее признание, был совсем не телефон. 

 

Мессенджер от сяоми – первый блин комом

В конце 2010 года Xiaomi выпустила небольшое приложение для мгновенного обмена сообщениями Mi Chat(社区米聊), и уже спустя полгода после запуска количество зарегистрированных пользователей превысило 3 млн человек. 

Mi Chat стало первым приложением для чата на китайском рынке, опередив WeChat. В 2021 году Xiaomi официально объявила о закрытии приложения по причине внутренних «изменений в бизнесе». 

 

Разработка собственной операционной системы Xiaomi для смартфонов - MIUI

Производство собственных мобильных телефонов требовало большого числа специалистов аппаратного обеспечения и больших вложений, поэтому в качестве второго шага на пути к своей мечте Лэй Цзюнь решил создать уникальную операционную систему, которую на начальном этапе можно будет опробовать на других устройствах Android. 

Разработчики максимально упростили чрезвычайно сложную системную инженерию и свели фукнционал системы до 4 задач - совершать звонки, отправлять текстовые сообщения, вести список контактов и настраивать домашний экран. Спустя 2 месяца система была готова. После релиза прошивки MIUI количество пользователей начало расти в геометрической прогрессии - 100 пользователей в течение 1 недели, 200  - в течение 2-ой, 400 - в течение 3-ей, и, наконец, 800 пользователей за 1 месяц. К концу июня 2010г. общее количество пользователей достигло 300 000 человек.

 

Первый мобильный телефон Xiaomi

5cc372c29b1fb4d3b1344c38cef9f0bf.jpeg

Заручившись поддержкой своих последователей и вдохновившись положительными отзывами, команда официально выпустила первый мобильный телефон Mi1 16 августа 2011г. Спустя 5 минут после начала продаж компания смогла продать 300 000 телефонов. Несмотря на простой дизайн, телефон стабильно работал на своей операционной системе и, что самое главное, стоил всего 1999 юаней (менее 300 $) - на порядок дешевле смартфонов мировых брендов вроде Samsung и Apple. 


В общей сложности, первое поколение телефонов от компании Xiaomi купили более 7 000 000 человек в мире!

 

 

Более 10 лет на рынке - стремительный рост империи Xiaomi

Многие называют Xiaomi китайским Apple, потому что большинство дизайнов Xiaomi напоминают Apple своей элегантностью, простотой и минимализмом. За подобную манеру одеваться и держаться на сцене во время презентаций сегодня Лэй Цзюня также часто сопоставляют с Джобсом, но не стоит их сравнивать. Китайская Xiaomi оказалась гораздо амбициознее в своих желаниях занять больше места на рынке, чем ее американский конкурент. И вот в чем дело.

Изначально несколько руководящих должностей в компании занимают бывшие сотрудники Google, поэтому неудивительно, что у Xiaomi есть много козырей в сфере разработок и маркетинге, за счет чего каждый выход новый модели превращается в гонку за очередным рекордом.

 

*Кстати в 2015г. достижение компании было официально зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса - во время празднования своего первого юбилея Xiaomi смогла продать 2, 21 млн телефонов за сутки на сумму 335 млн долларов! 

 

Как Xiaomi перешел от телефонов к бытовой технике и товарамдля дома

Возвращаемся к теме роста - после первых успехов в продажах смартфонов, амбиции Xiaomi также возросли. В 2013г. на китайский рынок вышел первый товар от компании в категории «бытовая техника» - белый телевизор под брендом «Mi». 

техника сфоми.jpeg

Сегодня в каталог техники входят различные товары - кухонные электроприборы, пылесосы, очистители и увлажнители воздуха, стиральные машины, кондиционеры, камеры, электроскутеры и многое другое. Выпуская новые продукты на рынок, Xiaomi год за годом создает империю бытовой техники и гаджетов для «умного дома». Все устройства управляются и подключаются к собственному приложению Mi Home, которое служит центральным мозгом умных домашних гаджетов от компании. 

 

Почему люди любят продукты от Xiaomi

Чем сяоми завоевал свою популярность – отличительные черты бренда

  •  цена. Компания может удовлетворить запросы как по бюджетным запросам (до 300 $ за смартфон) , так и из более высокой ценовой категории, если речь идет о продвинутой модели телефона или техники для дома.
  • продукты чрезвычайно просты в использовании и закрывают многие жизненные потребности. Операционная система Miui, по мнению многих пользователей, превосходит Android и близка к Apple по параметрам визуальной красоты и плавности работы. Такие бонусы как возможность кастомизации настроек и управление жестами не могут не радовать тех, кто любит технологии, но не готов отдавать за них непосильные суммы. 
  • качество сервиса. Команда Xiaomi зарекомендовала себя как та, «которая слышит», поэтому учитывает запросы своих пользователей как в сервисном обслуживании, так и во внедрении нового функционала в новые модели, который исходят от клиентов. 
  • легко купить. Да, речь преимущественно о Китае. В Китае большая жизнь проходит в онлайне - если не в WeChat, то на сайтах электронной коммерции. Чтобы купить себе телефон или гаджет достаточно только оформить покупку в интернете, вы будете спокойны за безопасность доставки и гарантию на обслуживание. 

     

Компания Xiaomi в наше время

Сегодня Xiaomi располагает огромным технологическим парком в Пекине общей площадью 340 000 кв м, где, подобно Google, ведутся разработки будущих продуктов, а деятельность тысяч сотрудников подкреплена многочисленными умными технологиями.

Финансовый отчет Xiaomi показал, что в 2021 г. общий доход Xiaomi Group достиг 328,3 млрд юаней, увеличившись в годовом исчислении на 33,5%. Что будет дальше? -Скоро узнаем, но что-то подсказывает, что компания пока и не думает снижать темпы.

Похожие публикации

История жизни «короля азартных игр» – Стэнли Хо

Биография знаменитого китайского предпринимателя, инвестора и филантропа, который создал мировую столицу азартных игр – Макао.

Китайская Мафия «Триада»: история, особенности и ее место в Китае сегодня

Все, что известно о Триадах и насколько они опасны для общества

Боевые искусства Китая – кунг-фу и ушу (разница, история, техники)

История, стили, практические тонкости. Для тех, кто еще помнит фильмы с Джеки Чаном, но хочет узнать немного больше.

Праздник Цинмин в Китае: история и традиции современности

Рассказываем о главном весеннем празднике лунного календаря – Дне почитания предков.

Китайская каллиграфия: стили, история, инструменты

Познавательно об очередном культурном феномене Китая - искусстве красивого письма.

Китайский чай: история, этапы производства

Все, что вы хотели знать о китайском чае, но боялись спросить.

Великая Китайская стена: история, факты, как добраться

Одна из главных достопримечательностей Китая, на посещение которой необходимо выделить целый день. Гарантируем вам незабываемые впечатления и коллекцию красивых фото по возвращении домой.

Гонконг – история успеха

В давние времена остров Гонконг ничем не отличался от других островов в Южно-Китайском море. Его основное население состояло из горстки коренных жителей, испокон веков занимавшихся рыбной ловлей, а также разношерстной пиратской братии, время от времени приводившей свои корабли к его скалистым берегам. Но с развитием торговли Гонконг все чаще начал привлекать внимание европейцев и американцев.
Автор статьи
Напрейкин Сергей

Напрейкин Сергей

Основатель проекта Kitau.Ru

Оцените публикацию Мы будем рады вашей оценке

Комментарии0

Оставьте ваш комментарий,
мы ценим ваше мнение

Полезная статья? Поделитесь в социальных сетях

Подписывайтесь и получайте самые важные материалы первыми

Подписывайтесь и получайте
самые важные материалы первыми

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях