Китай известен на весь мир жесткой цензурой в интернете. Правительство использует «Великий китайский файрвол» для ограничения количества допустимых сайтов и сервисов внутри страны, чтобы ограждать пользователей от опасной, воинственной и другой противокитайской информации в своей национальной сети.
Помимо регулярных блокировок, ежегодно вводятся новые законы, которые призваны сделать китайский интернет самым безопасным местом в мире. Это связано как с позицией правительства по защите своих интересов, так и более здравым желанием сохранить социальную стабильность и даже здоровье своих граждан.
3 года тюрьмы за травлю в интернете
Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура и Министерство общественной безопасности — три высших юридических органа Китая — 9 июня совместно опубликовали законопроект, который предусматривает лишение свободы сроком до 3 лет и лишение политических прав за оскорбления и клевету в интернете.
Новая директива рассматривает кибербуллинг как «серьезную угрозу общественному порядку», потому что он вызывает психические расстройства, самоубийства или провоцируют «большое количество вульгарных и злонамеренных комментариев», которые перетекают в реальную жизнь.
Интернет-травля действительно стала большой проблемой для пользователей китайского интернета, особенно подростков и молодых людей, которые проводят свободное время на различных сайтах и форумах. Оскорбления в сети и преследования стали причиной как минимум 2 громких случаев суицида, которые громко обсуждались в Китае с начала этого года.
Нет свободному обмену файлами через Wi-Fi, Air Drop, Bluetooth
Управление по вопросам кибербезопасности Китая подготовило законопроект, ограничивающий использование Wi-Fi, Air Drop, Bluetooth и других интернет-сетей малого радиуса действия для обмена файлами.
По новым правилам технологические компании должны проходить оценку безопасности, подключать новые функции и запрашивать регистрацию под настоящими именами у пользователей, которые хотят делиться чем-либо со своих устройств.
На сегодня новая инициатива ведомства находится на стадии общественного обсуждения, окончательный вердикт будет известен в конце июля.
Решение по ограничению распространения контента через «мгновенные сети» объясняется осенними событиями в КНР, а также в Гонконге , когда во время антиправительственных протестов демонстранты использовали AirDrop для обмена контентом в обход строгой интернет-цензуры.
Борьба с ложной рекламой и запрещенными товарами в WeChat
Самый известный китайский мессенджер WeChat недавно запретил рекламу запрещенных продуктов в Моментах.
Моменты в программе WeChat – прототип ленты в Instagram или новостной ленты Вконтакте, где пользователи делятся своими публикациями с кругом друзей. Для китайцев, которые любят и умеют продавать, эта площадка зачастую используется с целью повышения продаж собственных товаров (иногда весьма сомнительного назначения).
С недавнего времени команда WeChat запретила маркетинговые компании по продвижению конкретных продуктов (таких как табак, электронные сигареты и т. д.) и нелегальных товаров для здоровья, афродизиаков и других препаратов ради поддержания безопасной и здоровой экосистемы площадки.
Чтобы избежать мошенничества и других злонамеренных действий, WeChat предусмотрел наказания для нарушителей:
-
предупреждения или функциональные штрафы для учетных записей с первыми или незначительными нарушениями;
-
ограничения на использование учетной записи для аккаунтов с множественными или серьезными нарушениями.
Продажа незаконных и запрещенных продуктов в китайском интернете является нарушением законов и правил, которое преследуется Уголовным кодексом и Законом об административных наказаниях за нарушение общественного порядка.
Если вы устали от назойливой рекламы сомнительных товаров, то можете подать жалобу на аккаунт или на публикацию в Моментах WeChat. Вас лично не похвалят, но, возможно, вы сможете сами поучаствовать в благом деле по очистке интернета от спама и опасной рекламы.
Чтобы пожаловаться на аккаунт, нужно открыть чат с пользователем → кликнуть в правый верхний угол на три точки → нажать на кнопку «Сообщить» → выбрать причину жалобы.
Чтобы пожаловаться на пост в Моментах, нужно длительно нажать на изображение профиля → нажать на кнопку «Сообщить» → выбрать причину жалобы.