На сегодняшний день на китайские телефоны приходится около 50% мирового рынка - если вдуматься, это количество, действительно, ошеломляет. Как и в случае с другими товарами массового потребления, смартфоны китайских производителей уже давно не ассоциируются с чем-то дешевым и низкокачественным, напротив, они стали настолько популярными на мировом рынке, потому что смогли объединить инновации и качество, чтобы на равных соревноваться с такими гигантами рынка, как Samsung и Apple.
Huawei (华为)
Долгое время эта компания была главным китайским производителем смартфонов, о котором было известно на мировом рынке, пока его не начали вытеснять свои же отечественные конкуренты. Телефоны Huawei продавались во многих странах мира, но по-настоящему о них заговорили в 2020г. Тогда США обвинили Huawei в связях с правительством Китая и ввели жесткие санкции против компании, запретив всем фирмам, использующим американские технологии, поставлять полупроводники Huawei, а также устанавливать оборудования Huawei 5G и продавать телефоны на американском рынке.
Huawei смогли достойно выдержать удар и даже сохранить высокие уровни продаж своих смартфонов. Во время пандемии компания обогнала Samsung и стала крупнейшим в мире продавцом смартфонов. В последние годы компания занимается активной разработкой собственной платформы Huawei Harmony OS, которая не зависит от Google сервисов, хорошо укомплектована и обеспечивает полноценную работу всех своих устройств. Подробнее можно прочитать в нашей статье Новая операционная система от Huawei HARMONY OS 2.0
Honor (荣耀)
Компания Honor была основана в 2013 году компанией Huawei в попытке выйти на рынок смартфонов среднего ценового сегмента, который перешел к Xiaomi. Современные экономичные линейки смартфонов Honor в основном ориентированы на молодежь. Ежегодно в Китае продается более 70 миллионов телефонов Honor, которые вместе с Xiaomi, Oppo и Vivo борются за место в покупательской корзине.
Xiaomi (小米)
По сегодняшний день Xiaomi является единственной компанией по производству смартфонов, поставки которого среди ведущих производителей на китайском рынке не переставая растут. Существуя на рынке с 2010г., компании удалось в рекордные сроки стать любимым производителем у покупателей всего мира. Секрет успеха заключается, прежде всего, в разумном соотношении цены и качества своей продукции, будь-то стильные смартфоны с фирменной высококлассной прошивкой MIUI или же бытовая техника.
Redmi (红米)
Дочерний бренд компании Xiaomi, который с 2013г. занимается выпуском продукции бюджетного класса. Телефоны Redmi вполне надежны, хотя используют более дешевые компоненты и зачастую не обладают теми функциональными особенностями, которые присутствуют у более дорогих моделей от Xiaomi. Смартфоны Redmi можно часто встретить в руках китайских пенсионеров, для которых первоочередную роль играет цена, а не новые ультрамодные технологические внедрения в мобильные устройства, которые должны «просто звонить» и уметь заходить в WeChat, конечно.
Oppo
Oppo — еще один крупный игрок на рынке смартфонов, на чью долю в 2020г. пришлось 9% мирового рынка. Компания существует уже более 20 лет и занимается производством различной электроники. Если в начале телефоны Oppo были популярны только внутри КНР, то постепенно продукция Oppo смогла найти своих покупателей на рынках Индии, Таиланда, Индонезии, Австралии и даже Европы, которые ценят крутые технологии (мощный зум, ультратонкий корпус и проч.), представленных в других андроидах компании.
OnePlus (一加)
OnePlus - молодая компания, дочерний бренд OPPO, со штаб-квартирой в Шэньчжэне, которая зародилась как онлайн-поставщик высококачественных, но доступных телефонов. Спустя совсем немного времени OnePlus стал любимым брендом-новатором в области мобильной электроники. Новомодным преимуществом смартфонов OnePlus является собственная операционная система CyanogenMod, переработанная из версии Android, которая, хоть выглядит как исходная ОС Android, но позволяет пользователям настраивать ее под свои нужды. По данным Counterpoint Research, в 2020 году OnePlus стал одним из самых быстрорастущих брендов смартфонов в США, занял третье место в Западной Европе и лидирующее место на рынке в Индии, обогнав по продажам премиальные Apple и Samsung.
Lenovo (联想)
Китайская технологическая компания Lenovo, наиболее известная своими компьютерами, запустила первую линейку своих смартфонов не так давно - только в 2012 году, однако с тех пор они успешно конкурируют на рынке Xiaomi, Vivo и OPPO (в 2014г. компании даже удалось стать крупнейшим поставщиком смартфонов во всем материковом Китае). Сегодня Lenovo занимает скромную долю рынка в КНР, но это не мешает ежегодно выпускает новые модели, которые отличаются своей доступностью по цене и довольно качественным наполнением. Несмотря на то что главным продуктом компании на протяжении около 40 лет остаются персональные компьютеры, она из года в год входит в топ-5 лучших производителей смартфонов.
ZTE (中兴)
Огромная телекоммуникационная китайская корпорация, основанная в далеком 1985г., актуальная деятельность которой сводится к развитию новой сети 5G Китае и за его пределами, а также выпуску собственных смартфонов. В течение многих лет ZTE находится в тени Huawei, более крупного китайского поставщика, добившегося большего успеха на международной арене. Ожидалось, что компания сможет громко заявить о себе в момент, когда на главного конкурента наложили экономические санкции, но глобального прорыва не произошло. Общепризнанно смартфоны ZTE обладают неплохим функционалом, современным дизайном и инструментами, которые делают этот бренд достойным внимания.
VIVO
VIVO является независимым китайским брендом и не принадлежит какой-либо материнской компании. Телефоны Vivo уже достаточно широко известны в Европе, компания является партнером Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) для следующих двух чемпионатов. VIVO производит и продает МНОГО телефонов, последнее поколение которых уже использует собственную ОС Android OriginOS . Как и у Xiaomi, у компании есть много суббрендов, ориентированных на разные типы пользователей и ценовые категории.
Realme (真我)
Самый молодой китайский бренд, который принадлежит дочерней компании OPPO, появился на рынке только в 2018г и ориентирован исключительно на молодых и модных пользователей по всему миру. Согласно отчету Counterpoint о поставках смартфонов за третий квартал 2020 года, Realme стал самым быстрорастущим брендом, который достиг отметки в 50 миллионов продаж смартфонов всего за девять месяцев.