Китайский рынок онлайн-покупок является не только крупнейшим в мире, но и самым инновационным. При этом, интернет-шоппинг в Китае не ограничивается одним Taobao и является такой же привычной частью будничной рутины, как для нас поход в магазин. Есть целый ряд других не менее популярных, но более специализированных площадок электронной коммерции, которые пользуются большим спросом у потребителей.
Почему китайцы так любят покупки онлайн:
-
не любят тратить свое время и силы на походы в магазины;
-
могут купить все, что угодно, без переплаты за доставку и получить это в кратчайшие сроки;
-
интернет-шоппинг - отдельный вид релаксации. Быстро, удобно и подходит под любой бюджет!
Где можно покупать товары кроме TaoBao: лучшие интернет-магазины в Китае.
T-Mall 天猫
сайт: www.tmall.com
T-Mall оперирует на китайском рынке с 2008 года и пользуется большим доверием среди пользователей благодаря качеству продукции от своих поставщиков. Магазин был создан на основе Taobao, позволив исключительно проверенным продавцам выставить здесь свою продукцию на продажу. На сегодня это самая крупная платформа электронной коммерции B2C в Китае (ей принадлежит более 55% доли китайского рынка электронной коммерции B2C), которая насчитывает около 18 000 международных брендов.
На T-Mall, в отличии от Taobao, можно быть уверенным в рейтинге продавца. Все поставщики документально подтверждают подлинность своей продукции, а также предоставляют информацию о том, являются ли они владельцами брендов или дистрибьютерами, подтверждая это наличием лицензий и разрешений на продажу. Большая часть товаров, которые есть на Taobao, также продается на T-Mall. Разница лишь в том, что все продукты T-Mall не являются фейками и прошли проверку качества.
JD 京东
сайт: www.jd.com
JD или Jing Dong также означает надежность и подлинность. Компания была создана в 1998г. и спустя 6 лет запустила розничную торговлю внутри КНР под брендом «360Buy». В настоящее время это главный конкурент T-Mall и один из крупнейших интернет-магазинов в Китае. Первоначально сайт специализировался на продаже всевозможной электроники, компьютеров и телефонов, теперь он также предлагает модную одежду, товары для дома, пищевые добавки, игрушки и даже туристические пакеты. У JD самая передовая инфраструктура для выполнения заказов среди всех китайских компаний электронной коммерции, позволяющая осуществлять доставку в тот же день.
Покупатели из-за рубежа автоматически перенаправляются на международную версию сайта global.jd.com, однако там нет того разнообразия продуктов, которое представлено на китайском сайте.
Suning 苏宁易购
сайт: https://www.suning.com
Бренд Suning известен в Азии благодаря коллекции из 1600 обычных магазинов электроники и бытовой техники, разбросанных по всему Китаю, Гонконгу и Японии. На площадке
Suning можно найти все разнообразие товаров различных производителей (от электроники до товаров для дома и детей), с недавнего времени даже до представителей тяжелого люкса. Компания также оказывает услуги по установке и ремонту электронной техники. Сегодня это первое место, куда пойдет за покупками китаец, если захочет купить холодильник или микроволновку в интернете.
Как и T-Mall, площадка Suning является партнером Alibaba, поэтому схожа в интерфейсе и основном функционале.
Yihaodian 一号店
сайт: https://www.yhd.com
В 2008 г. площадка Yihaodian стала первой по продаже продуктов питания в китайском интернете. Совершить покупку достаточно просто - нужно отсканировать код с помощью телефона с рекламных щитов с продуктовыми полками, расположенных во многих общественных местах города, сделать выбор и получить доставку в течение пары часов или на следующий день (в зависимости от пожеланий покупателя). Чтобы избавить клиентов от поиска товаров на других платформах, Yihaodian предоставляет собственную систему сравнения цен с круглосуточным отслеживанием, а также ведет рейтинги самых популярных товаров.
Американский Walmart впервые инвестировал в Yihaodian в 2011 году, но в 2016 году JD приобрела Yihaodian в рамках углубления партнерства с Walmart.
За годы ассортимент продукции соответственно расширился и теперь включает одежду, предметы домашнего обихода, подарочные карты и игрушки. Пользователям предлагается купить членские карты, по которым можно приобретать товары со скидкой.
VIP Shop– 唯品会
сайт: https://www.vip.com
VIP Shop кажется довольно эклектичным торговым сайтом, хотя является ведущим китайским дисконтным онлайн-магазином бредовой продукции. Косметика, пищевые добавки и товары для матерей/детей – вот основные категории товаров, которые интересны довольно узкой категории покупателей. Для мужчин тут представлены бренды вроде Vans, Adidas, Camel и Hilfiger, а также селективная парфюмерия и множество дизайнерской обуви. Vipshop — первый прибыльный онлайн-ритейлер B2C в Китае. Его основная бизнес-стратегия заключается в партнерстве с популярными и известными брендами путем продажи их излишков по сниженным ценам. Интересным элементом ассортимента VIP Shop являются азиатские финансовые продукты и инвестиционные возможности.
Pinduoduo - популярная площадка для «социальных покупок» 拼多多
сайт: https://www.pinduoduo.com
Китайская платформа электронной коммерции Pinduoduo, основанная в 2015 году, предлагает широкий ассортимент товаров от продуктов повседневного спроса до бытовой техники. За последние годы темпы роста Pindodo превзошли его конкурентов Alibaba и JD.com. За таким успехом стоит уникальная модель «социальных покупок», которая позволяет пользователям делиться ссылками на товары в WeChat, QQ или с помощью QR-кода, которые они покупают, и участвовать в групповых покупках с друзьями. Чем больше людей присоединяются к покупке, тем ниже получается цена товара. Платформа Pinduoduo выглядит как виртуальный базар. В отличие от традиционной модели поиска, используемой глобальными аналогами, Pinduoduo привлекает своих пользователей прокручиваемыми персональными рекомендациями (на основе алгоритма их прошлого просмотра), которые больше напоминают просмотр буклетов в офлайн-магазинах.