Масштаб Кантонской ярмарки
Кантонская ярмарка проводится в Гуанчжоу дважды в год, в апреле-мае и октябре-ноябре на протяжении уже более 50 лет. Это крупнейшая ярмарка во всём Китае. Чтобы полностью оценить масштабы мероприятия, задумайтесь о следующем: 125-ая по счёту сессия 2019 года привлекла 202 766 покупателей со всего мира и вмещала 59 431 выставочную площадку. Число посетителей, как и число экспонентов ежегодно растет. По этой причине каждая сессия разбивается на 3 фазы по 5 дней с трёхдневным перерывом между ними.Подходит ли вам Кантонская ярмарка
Когда я общаюсь с людьми, ведущими бизнес с Китаем, я часто слышу значительно отличающиеся друг от друга точки зрения насчёт того, стоит ли посещать эту ярмарку или нет. Особенно разнятся взгляды уже существующих импортёров, которые обзавелись постоянными поставщиками. Таким образом, взгляды, высказанные в этой статье, по большому счёту мои собственные, основанные на собственном опыте.Я уверен, что хотя бы одно посещение Кантонской ярмарки – неоценимый опыт для любого предпринимателя, новичка или профи, который поможет лучше понять, как работает бизнес в Китае, осознать масштаб и разнообразие промышленностей Китая.
Однако, если вы ограничены в финансах или ожидаете моментального возврата инвестиций, решение посетить Кантонскую ярмарку следует обдумать тщательнее.
В связи с этим нужно разобраться, стоит ли посещение Кантонской ярмарки свеч, независимо от того, занимаетесь ли вы бизнесом с Китаем много лет или только планируете начать первые шаги в экспорте китайских товаров.
Чтобы понять, стоит ли ехать на кантонскую выставку, нужно ответить на 4 вопроса:
1. Что вы ищите: новые идеи или дешевые цены?
Кантонская ярмарка – несомненно, золотая жила для людей, ищущих новые идеи. Многие предприниматели рассматривают мероприятие как возможность найти новый продукт или интересные предложения в своей нише или других отраслях. Кантонская ярмарка – отличное место, где можно почерпнуть вдохновение для своего бизнеса .
Если вы уже занимаетесь закупками из Китая и хотите посетить выставку, чтобы найти новых поставщиков с целью снижения закупочных цен, то выставка в Гуанчжоу не лучшее для вас место. Всё потому, что большая часть выставочных площадок на Кантонской ярмарке занята посредниками от заводов, торговыми компаниями или крупными производителями (с большим бюджетом на маркетинг), поэтому цены на выставке порой сильно завышены. Есть множество других более действенных способов для оптимизации расходов и поиска поставщиков в Китае.
2. Что вас интересует: товары народного потребления или промышленные товары?
Несмотря на то что на Кантонской ярмарке обычно представлены и потребительские, и промышленные товары, мы для себя определили, что количество промышленных товаров значительно уступает потребительским. Что касается последних, то Кантонская выставка – одно из крупнейших мест в Китае, где вы можете встретить такое количество ТНП под одной крышей.
В Китае проводится множество специализированных выставок, где представлен более широкий ассортимент именно промышленных товаров и оборудования, где поставщики более открытые, а цены более приятные. На подобных ярмарках, представлены преимущественно сами производители и фабрики, в отличие от Кантонской, где преобладают торговые компании и посредники.
3. Вы ищете высокодоходный трендовый товар?
Многие предприниматели посещают выставку не с целью найти товар для начала бизнеса, а лишь для полезного опыта, который позволит сделать некоторые выводы из увиденного.
Наша компания работает со многими интернет-продавцами, которые ежегодно продвигают значительные объёмы товаров и располагают очень жизнеспособными бизнес-моделями. Суть их в том, чтобы держать руку на пульсе и постоянно искать новые товары с высокой доходностью, пиковым спросом и низкой конкуренцией.
Многим из этих импортёров не нужно заботиться о тенденциях в какой-то определенной сфере промышленности. Они получат прибыль в течение 6-18 месяцев и, когда конкуренция начнёт расти, переключатся на новый продукт или нишу.
Они могли бы извлечь некоторую выгоду при посещении Кантонской выставки, узнав о новых товарах, но для этих продавцов, занятых в интерне- бизнесе, посещение подобного мероприятия не так уж важно, так как они не настроены на расширение базы поставщиков в данной индустрии или на укрепление отношений с производителями. Их главная цель – искать продукты посредством «маркетинговых интернет-исследований» и каждый раз переключаться на следующий большой проект, когда на рынке станет жарковато.
Есть и другие интернет-продавцы, которые комбинируют множество товаров и шлют их сборной отправкой. Опять же, для них Кантонская ярмарка не представляет слишком большую ценность, так как минимальный заказ от поставщиков будет слишком крупным.
Этим импортёрам, выгоднее покупать на китайских оптовых рынках, через оптовые B2B сайты или с помощью консалтинговых компаний в Китае.
Товары с высокой доходностью, пиковым спросом и низкой конкуренцией – главная цель для большинства посетителей выставки.
4. Готовы ли вы заказывать крупные партии товара?
Несмотря на мою уверенность, что любому человеку, желающему вести серьёзный бизнес с Китаем, следует рассматривать Кантонскую ярмарку, как небольшую инвестицию, я также убеждён, что начинающим бизнесменам со стесненным бюджетом посещать подобное мероприятие или Китай вообще нет никакого смысла. Если вы занимаетесь интернет-продажами, в этом случае вам лучше посетить бесчисленные оптовые рынки Гуанчжоу, где можно купить товар небольшими партиями и по приемлемым ценам.
Поездка на Кантонскую ярмарку в Гуанчжоу может стать отличным способом поиска новых продуктов, новых поставщиков для уже продающихся продуктов, предоставит возможности улучшить отношения с существующими поставщиками или просто оценить безграничные возможности китайского рынка.
Однако, если вы не располагаете бюджетом или часто меняете товары, то лучше потратить деньги на развитие собственного бизнеса.
Кантонская ярмарка не место для покупки товаров в малых количествах и не самое лучшее место для поиска недорогих поставщиков.