Концерн Volkswagen, лидер, по числу проданный автомобилей, компания активно развивается, инвестирует в новые технологии, разрабатывает принципиально новые виды транспорта. Однако, несмотря на свои огромные размеры и финансовую мощь, немцам не обойтись без поддержки. Так, например, в Китае работает сразу несколько заводов компании, но все они находятся в совместном владении с китайскими партнёрами в равных долях.
Партнёрство обусловлено требованием властей Поднебесной: иностранные автопроизводители, не вправе владеть контрольным пакетом акций производственной площадки - минимум 50% акции должны принадлежать китайской стороне. Таковы правила, хотя, как говорят, это правило, может, в скором времени отменено, а пока начали действовать послабления для иностранцев. Интересно, что некоторые компании поспешили воспользоваться льготным режимом. Например, первой ласточкой этих послаблений стала компания BMW - немцы выкупили часть акций, принадлежащих Brilliance. Теперь соотношение 75/25, в пользу немецкой стороны.
Недавно глава компании Volkswagen неожиданно заявил о том, что компания планирует увеличить свою долю в совместном с китайцами предприятии. Речь идёт о заводе, часть которого принадлежит китайской компании SAIC. Самое интересное то, что китайская сторона ничего не знала о намерениях Volkswagen выкупить часть их акций. SAIC уже выразили сожаление по этому поводу и потребовали внести ясность в этот вопрос. К счастью, немцы быстро спохватились и попытались исправить ошибку. Герберт Дисс заявил о том, что его слова не стоит воспринимать слишком буквально компания только рассматривает возможность покупки части акций. Такой вариант развития событий возможен только в случае, если будет найдено компромиссное решение, устраивающее все стороны.
Эксперты считают, что очередное неаккуратное высказывание Дисса, может стоить ему должности. Естественно, небольшой скандал не в состоянии кардинально изменить существующий порядок, если об этом говорит Дисс, значит, компания действительно рассматривает такой вариант, хотя эксперты считают, говорить об этом было преждевременно. Интересна реакция китайских журналистов, они крайне негативно восприняли информацию, о новом высказывании действующего главы немецкой компании.
Китайцы посчитали "прискорбным" то что VW делает такие заявления в одностороннем порядке, хотя, по большому счёту, рассматривать этот вопрос в таком свете нельзя. Китайская сторона изначально находилась в подчинённом положении. КНР жизненно необходимы технологии, которыми располагают европейцы. Более того, китайская автомобильная промышленность выросла на европейских инвестициях. Сейчас китайцы избрали несколько другую стратегию, они пытаются закрепиться в Европе, путём покупки небольших европейских автопроизводителей. Так или иначе, факт остаётся фактом, Европа нужна Китаю, пока ситуация будет сохраняться, Поднебесная останется на вторых ролях, хотя, как считают, эксперты, Дисс не должен был так говорить о своих китайских партнёрах.