На сегодня Циндао - визитная карточка провинции Шаньдун. Он стал не только широко известным туристическим городом, но также центром научных и технологических достижений. Именно здесь, в Циндао, 20 июля сошел с конвейера новый высокоскоростной поезд на магнитном подвесе, который стал первым и пока единственным поездом в КНР, способным развивать скорость до 600 км/ч. Разработчиком поезда является China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC).
О маглев в Китае и мире:
Маглев (от англ. magnetic levitation) - самое быстрое наземное транспортное средство в мире для преодоления расстояний до 1500 км. Например, дорога от Пекина до Шанхая на нем может занимать 3,5 часа, а от Шанхая до Ханчжоу - 20 минут. Первый в КНР высокоскоростной поезд на магнитной подушке был запущен в 2003 году. Его максимальная скорость составляет 431 км/ч. Поезд соединяет шанхайский аэропорт Пудун и метро Лунъян в восточной части Шанхая. На преодоление Шанхайской скоростной магистрали длиной в 30 км поезду требуется всего лишь 7-8 минут.
Проект нового высокоскоростного поезда стартовал в 2016 году, предположительно все контрольные испытания и проверки завершатся в течение этого года. На сегодня в Китае нет инфраструктуры для полномасштабной эксплуатации маглев, но в ближайшем будущем планируется создание линий высокоскоростных поездов по направлениям Шанхай-Ханчжоу и Чэнду-Чунцин, чтобы через 10 лет выйти на показатель девять высокоскоростных линий протяжённостью до 1000 км (каждая) в стране.
*Подобными разработками поездов на магнитной подушке в мире также занимаются Германия, Япония, США, Великобритания и Канада.
Метод маглев:
Движение поезда по высокосоростным рельсам производится на основе двух магнитов, один - отталкивает с рельсов, другой - выталкивает его вперед. Движение происходит без прямого контакта за счет силы электромагнитного поля.
Преимущества:
Расчетный срок службы подобного поезда - 30 лет, на протяжении которых почти не подразумевается высоких эксплуатационных расходов. Высокоскоростной поезд оборудован передовой системой шумоизоляции, движение сопровождается лишь небольшой вибрацией. Он является надежным средством перемещения с большими возможностями по пассажировместимости. Ширина салона 3 метра, багажные отсеки спроектированы по типу самолета. Поезд использует технологию беспилотного вождения, центральная панель управления может контролировать работу всего состава, что, по заявлением разработчиков, обеспечивает высокий уровень безопасности.
Представили China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) заявляют, что новый поезд легко сможет заполнить разрыв в скоростях между скоростными поездами(动车), максимальная рабочая скорость которых составляет 350 км/ч, и самолетами, крейсерская скорость которых составляет от 800 до 900 км/ч.
Следующим этапом научных и технологических разработок Китая могут стать вакуумные (сверхзвуковые) поезда, скорость которых сможет достигать 1500 км/ч.